Автор: Siga

У человека всегда имеется желание поиметь некоторую халяву. Периодически это желание возникает и у меня, особенно при подсчете расходов на содержание моей авты. Немалую часть в них составляют расходы на бензин, особенно если учесть годовые пробеги в 70-80 тысяч км, не особо уменьшающиеся, несмотря на последние события на финансовых рынках. Хоть Логан и не страдает гипераппетитом и средний расход укладывается в 8 литров на 100км пути, но неплохо бы сократить и эти расходы, тем более, что потихоньку растут потребности в запчастях, всё же 150 тысяч км мы уже намотали.

Итак, как же обстоят дела в газотранспортной сфере. Комплект итальянского оборудования 4-го поколения, а только он и подходит на автомобили с распределенным впрыском, стоит с установкой порядка 25 -28 тысяч рублей.  Расход газа при условии сохранения динамики автомобиля выше на 8%, правда, если убить в себе Шумахера в молодости, то расход можно сохранить. При городской цене газа в 10,40 руб и -92-го бензина 18,70 комплект окупается примерно за 40-50 тысяч км. Вроде всё красиво, вроде далее только хихикай, считая съэкономленное, но…

Торговцы и пользователи бурно описывают море плюсов, при этом почему-то старательно обходят тему прогорающих клапанов. Сей факт имеет место быть, особенно на машинах, не имеющих гидрокомпенсаторов. Отсюда требование – раз в 20 000км регулировать зазор. Для пущей уверенности можно применить ещё одну приблуду – некоторое устройство ценой 3-4 тысячи рублей впрыскивает в впускной коллектор жидкость FlashLube в соотношении 1:1000 к объёму газа. Жидкость смазывает и охлаждает клапана, что не может не сказаться положительно на их ресурсе, но добавляет примерно 70коп к цене литра газа. Добавим ещё регулярное и довольно частое обслуживание газовой системы (замена фильтра, слив конденсата), некоторые проблемы с прохождением ТО (требуется свидетельство о очень небесплатном испытании газового баллона)… Сроки окупаемости системы резко возрастают. Ну и прочие мелочи – уменьшается багажник, там либо гнездится немаленький баллон, либо вытесненная торообразным баллоном запаска, усложняется конструкция автомобиля.

В общем, при нынешних ценах на газ и бензин смысл установки ГБО имеет место быть на прожорливом автомобиле неленивого рукастого человека, не планирующего скоро менять автомобиль.

Share |
Автор: Siga