Автор: terentief

Каждый год я езжу на Московский автосалон. Это такой способ посмотреть все машинки, представленные на рынке, в одном месте. Салон год на год не приходится. Да и вообще «настоящий» он обычно раз в два года. В этом году – настоящий. Русский рынок стал самым большим рынком Европы. Неудивительно, что были все и в достойном составе.
Я не могу и не стану соревноваться с журналистами в описании Салона. Более того, мне неинтересно описывать все премьеры, все новинки и т.п. Я напишу только о том, на что я обратил внимание, и что меня заинтересовало. И это-то как раз и будет интересным для тех, кто читает меня.

Естественно, центрами притяжения для меня служили стенды любимых производителей. А на стенды тех, к кому я равнодушен, я даже и не зашел.

Итак пройдемся по салону. Первые стенды – Mercedes и Volvo.

У Mercedes стоял C-class в грузопассажирской модификации. Очень красив снаружи, но мал и тесен внутри. Не понравился настолько же насколько нравился на картинках и на автобанах. Все остальное как всегда у Mercedes: A-класс с веслами в задних дверях, шикарный офис на колесах Vito и т.п.

Volvo заставила весь стенд премьерной XC60. Машина оставила совершенно равнодушным меня, но не москвичей, облепивших 3 или даже 4 выставочных экземпляра. Я прошел прямиком к XC70 в какой-то топовой комплектации. Еще разок примерился: да, именно такой автомобиль мне бы пригодился для дома, для семьи. И жене было бы очень удобно с детьми, и самому комфортно передвигаться по русским направлениям. Опять же – премиум безо всяких скидок.

Mazda, вся такая в белом, просто прошла мимо. Убедился в том, что CX9 – это бегемот, и что BT50 так и не поставляется с автоматической коробкой передач. Kazamai признал ужасным даже мой восьмилетний сын, непосредственно сравнивший его со стоявшими на соседнем стенде Porsche. Сравнение все расставило на свои места. Посмотрели на силовой агрегат RX8: очень маленький.

Роторный двигатель Мацуды RX8

Honda радовала детишек выступлением робота ASIMO, стояли Civic Type-R и Mugen. Довольно японские. Менее 7с 0-100, зажигательно, но не трогает.

Audi тоже все в белом. Все одинаковые, скучные немецкие автомобили. Немного полюбовался Audi R8. Двигатель под стеклом, хищная космическая внешность.

BMW выставил всю тоже в белом M-линейку. Нового ничего. Не мое. Девушки в тех же арийских серых платьях (неоязычество на подьеме?), дети попрыгали по мотоциклам. Mini Clubman ужасен: компактный городской катафалк. Впрочем Clubman’ов этих до лешего перед «Олимпийским» стоит. Примелькались уже.
BMW X6 оказался настоящей сенсацией. Впервые в истории немецкая фирма 100% копирует дизайн корейского автомобиля (слева оригинал – Ssang Yong Actyon, справа немецкая реплика – BMW X6).

MMC не привезла ничего интересного для меня лично. Скорей бы она уже умерла. Надоели эти корчи.

На стенде Subaru стоял какой-то их ранний маленький автомобильчик. Надеюсь, Toyota заставит их вернуться к корням и не маяться ерундой со своими архаичными ломучими двигателями. Все Subaru были тоже белыми. Япония. Кажется, представляли очередную версию седана Impreza. Не запомнилось.

Lexus все-таки пока еще не Mercedes, но очень сдержан и хорош. Миновал, не задерживаясь.

Jaguar выставил какую-то новую модель, в которой безошибочно узнается новый Mondeo. Я искренне верю, что Ford все-таки скоро должен продать эту марку, если уже этого не сделал.

Land Rover выставил короткого Defender’а pick-up’a :) В очередной раз залез посидел: все тот же, поразивший 7 лет назад при первом знакомстве с этим автомобилем педальный узел, смещенный влево, ненаходимая ручка открытия двери изнутри… Неужели у них и правда лучше с качеством, чем у УАЗа?

Hummer, Кагдилаг миновал не задерживаясь, SAAB задвинули не просто в угол, а вообще куда-то за бордюр, за Caddy. Там впрочем и стояло-то 3 машины, еще более неизменные как внешне, так и внутри, как и Land Rover. Что с техникой не интересовался. Технические решения SAAB’а утомили меня в прошлом году окончательно, а все большая механическая похожесть этих автомобилей на Opel вызывает теперь опасную для челюстей зевоту.

На стенде Infinity было чрезвычайно много москвичей. Миновал. Был бы это Datsun…

Зашел поинтересоваться Шкоденкой. Предметно посмотрел Roomster. Даже мой старый Partner лучше. Fabia Combi. Чешско-немецкое неизящное эконом-решение. Я не осилю этой торпеды, этих ручек, этой ужасной тряпке на сидении. Совершенно не вызывающая теплых чувств, которые так важны в Б-классе машина. Superb, который седан, но одновременно и хетчбек. Skoda Superb жополюкоседан

Мы с сыном вдвоем 20 (!) минут пытались разобраться как открывается крышка багажника, и как открыть ее так, чтобы открылась вся задняя дверь как у хетчбека. При этом для меня вовсе не новость открывающиеся отдельно задние стекла в универсалах (первый раз увидал это в каком-то древнем американском Ford’е) и кроссоверах. У моего Peugeot, например, отдельно открывается стекло пятой двери. Очень удобно. Так что логика работы этих механизмов мне знакома. У Superb’а тоже две кнопки. Я ожидал, что первая открывает багажник, а вторая жополюк (ср. hatch-back и посмотри в глоссарий). Дудки! Причем инструкция на кромке багажника мне лично ясности не добавила. Сын правда как-то интуитивно разобрался и пару раз у него получилось открыть багажник, а потом жополюк. Глядя на мои мучения из аквариума выполз менеджер, который раскрыл секрет. Чтобы открыть жополюк надо сначала нажать на вторую кнопку, потом дождаться когда перестанет мигать повторитель стоп-сигнала (!) и потом нажать на основную кнопку. Я даже не хочу думать о том, какой логикой руководствовались инженеры Skoda, просто это неудобно и нестандартно. Ну, и конечно, обязательно нужна каска. Боюсь представить, сколько будет стоит поменять и отремонтировать всю эту механику в случае удара сзади. ОСАГО явно не хватит.

VW печален как всегда. Буржуазный PassatCC будет идеальной машиной для сытых одиноких метросексуалов со склонностью к совращению десятиклассниц. Разжиревший Golf GTI даже не хочется ставить рядом с Civic’ом.

Испанская дочка VW SEAT порадовала новой Ibiza. Кажуально, приятно внутри, но медленно. И фары включаются выклчюателем на стенке, как впрочем и у всех немецких автомобилей. Ненавижу.

На Suzuki не пошел. Новый Wagon R видел издалека, ближе не захотелось подходить. Это совершенно не та машина, что была первая версия.

KIA и Hyundai также прошли мимо меня, как и я мимо них. Hyundai i10 мог бы быть интересен, но такой же никакой, каким был и Atos. Разве, что качество интерьера несколько улучшилось. KIA понаделал кубиков, очень напоминающих Toyota bB или Дайяцу Материя. Провинциальные мальчики в России, не подозревающие о существовании оригинала станут покупать, так же как сейчас покупают C’eed, пересаживаясь со своих “десяток жигулей” и Logan’ов на “приличную иномарку за пятихатник”, не подозревая о существовании оригиналов.

Китайцев смотреть просто не захотелось. Оголтелое копирование всего и вся уже воспринимается как личное оскорбление. Кстати, на их стендах по сравнению с прошлым годом было просто пусто.

Solers (ex-Северстальавто) притащил ISUZU. Там был какой-то коммерческий транспорт. Меня заинтересовал пикап. Правда тоже только на ручке с трехлитровым дизелем. Надо будет поподробней с ним ознакомиться. Как и всегда на стендах Sollers проблемы с раздаткой.

Ристайлинговый Citroen C4 удивительно похож дизайном перелицованной передней части на Ford Focus. Даже геометрия решетки радиатора та же. А ведь Focus технически интересней.
Citroen C4 копирует кинетический дизайн Ford Focus

В общем, скаредные французы из PSA, похоже решили выжать не только возможное, но и невозможное из 307ой модели, которой по существу является C4. Мало того, что 307 выпускается и продается наряду с 308, так еще и ристал C4 намекает на то, что еще года 4 они будут продавать эти древние аппараты. Удивтельно понравился комфорт нового C5, особенно на месте водителя. Все как я люблю. Если бы я был средний директор, это был бы мой автомобиль для разъездов в замен прежней Сamry или Mondeo. Oт нового Berlingo нас прогнала какая-то съемочная группа. ТВ = зло.

Alfa Romeo MiTo в близи оказалось унылым говном, сделанным из Opel Corsa. Я сильно ошибался. Я не стану ездить на такой машине. На стенде Alfa Romeo было почему-то темнее, чем на стендах всех соседей.

НаToyota не ходил.

Про FIAT нечего говорить, это личное. Неожиданно Linea мне понравилась больше Bravo. И самое интересное, что она внутри другая, совсем не такая, как Bravo. Наверное, это какие-то глубокие аллюзии, но она мне внутри напомнила … Rover 75. Приятный автомобиль. 500ик зачем-то огородили бордюром. Нельзя было даже потрогать. Впрочем я вдоволь надрочился на него в Германии. Doblo – по-прежнему один из лучших каблучков.

Opel и Chevrolet не привлекли моего внимания. Инсинья не заставила меня подойти ближе. Passat какой-то. Ждите подорожания в общем.

Nissan Micra на стенде не просто стоял пустой. Даже к Note кто-то подходил, а у этого даже дверь была не закрыта. В общем полное запустение. Меньше интереса у публики вызывал, пожалуй, только Citroen C2. GT-R видел, есть вопросы по механике. Эту машину зачем-то поставили на высокий подиум с лесенкой. Я не сразу сообразил, что там тоже экспонат – думал место для переговоров такое выгорожено. А вот Z350 стоял вместе с прочими, но при этом хамски был заперт. Все подходили, дергали ручки дверей, обламывались. Я, пока возился со своими фотопринадлежностями, снимая фетиши Z350, не мог отказать себе в удовольствии подсказывать обломившимся – “сильнее!” :) Вот Peugeot не счел нужным разрешать трогать 308RC – так его и поставили на красивый обзорный постамент под углом, как ставят машинки, разыгрываемые в казино. Вежливо и однозначно.

Renault КАЛeos это, судя по всему попытка наверстать упущенное с неудачным технически полноприводным Scenic RX. Внешне автомобиль даже страшнее своего донора – кирпичеобразного средства передвижения Кузьмичей X-trail. Внутри все бардачки и емкости присутствуют. Но смысл покупать кроссовер вместо стандартного компакт-вена? Самое интересное, что на стенде я был, красный ГОЖК видел, а Sandero – нет. Впрочем, даже и не вспомнил.

ТаГАЗ выкатил много перелицованного. Самое интересное – реинкарнация Musso под именем Road Partner. Это кстати гораздо более интересная замена семейного компакт-вена на джип для использования в качестве женского автомобиля в семье, живущей или часто бывающей за городом. Дизель агрегатированый автоматической трансмиссией прилагается. ТаГАЗ = честнее китайцев.

Про Peugeot опять же нечего распространяться. Это личное. 308 вагон интересен и удачен. Но, наверное, для меня чуточку перебор с пижонством. Когда я сел в новый Partner я тотчас же узнал старый. Похоже никто особо ничего и не менял. Удивительное ощущение дежа-вю я испытал при посадке в 107. Господи, это же моя Toyota Starlet! Абсолютно: та же посадка, тот же руль, тот же рычаг перемены передач – голая палка постоянная вылезающая из какого-то нелепого дермантинового мешочка. Кстати, колеса незаведенной машины на месте крутятся без всякого ГУРа с легкостью необыкновенной. 107 – это удивительно честный маленький автомобиль. Честный в том понимании маленького автомобиля, которое есть у меня после обширного опыта пипетковладения. Я бы очень хотел поездить на таком. Да, кстати, при мне туда очень ловко поместился полутарацентнерный дядька ростом не менее 190 см. Потом я видел его на стенде ГАЗ. Он с огромным трудом выбирался из новой КрайслероВолги: Пузо никак не выходило из-за руля. Кстати новую Сайбер вполне нормально сделан.

На стенде ВАЗа стоит симпатичная «Калина» в спортивном обвесе.
Драматически разочаровала грузопассажирская модификация «Калины». Все настолько хуже, чем в эталонном Peugeot 206SW! В базе нет кондиционера! Нет ABS, печальнейший интерьер и отделка. Не ожидал. Это же довольно дорогая машина.

Картинок еще больше здесь.

Предыдущие серии:

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief