Автор: terentief

Большой и подробный отчет с Msk Intl MotorShow (aka Московский автосалон) писать не стану. На то есть журналисты, которым за это платят деньги. Немного освещу лишь основные тенденции, всякие квирки, да детали, на которые журналистам наплевать, потому что им и на машинки обычно наплевать.

Орг.вопросы
После ужасного “Экспоцентра” на Пресне в “Крокус-Экспо” (МКАД, сразу после Волоколамки) все было просто супер:

Парковка — удобная, бесплатная и хорошо организованная. Мы приехали в 10, сразу же были направлены в парковщиками в пустой и бесплатный парковочный лот, на парковке имелся бесплатный туалет-антисептик, идти до павильонов было недалеко. Сравнения с висячей парковкой на бордюрах да еще с проплатой местным мальчишкам просто никакого
Много-много места для выставки: несколько залов на трех этажах, – великолепно, можно ходить несколько дней.
На втором этаже большущий фудкорт с выговариваемыми ценами.
Бесплатный Internet via Wi-Fi от «Крокус-Экспо» вполне приемлемой ширины.
Во всех залах стоят кофе-автоматы. Совсем не лишнее – мы там бродили с 10 до 18 без перерыва на обед (хотелось все успеть), если б не кофе, домой бы не вернулись :)

Cодержательная часть
Содержательная часть – выше всяких похвал: были все мейджор-бренды, с новинками и концептами. Начали, видимо, по-серьезному относиться. Про концепты читайте у журналистов, в общем-то, принципиально нового не было ничего. Шкоденок Yeti, микроавтобус-сперматозоид и концепт X от MMC. Очень впечатлила живьем вплоть до вау-эффекта Honda FSX.
Что нового
Очевидно, производители наконец учуяли два главных тренда.

а) все активно полезли в сладчайший премиум-класс.
Mercedes выставил все, что у него есть.
BMW тоже не отстала, по шоу даже переплюнув Mercedes. В прошлые годы этих брендов вообще не было.
Honda попросила за легендарную all-new “Легенду” USD69k.
Lexus присутствовал в полном составе, в т.ч. и с учетом гибридных членов семьи. Очень все красивые, но все равно не Mercedes.
Nissan официально представил в России Infinity, выкатив весь арсенал: и кроссоверы FX, и кучу роскошных и тяжеловесных седанов с невыговариваемыми ценами и антимнемоническими названиями.
Citroen и тот выкатил C6. Машина будет хороша, когда лет через 8-10 она обесценится совсем и, попав в руки истинного ценителя, будет исправно перевозить на дачу крупномер и длинномер.

б) roomy-хетчбеки и каблучки выстрелили: они скорей всего придут на смену разжиревшему гольф-классу и станут самыми массовыми машинами, во всяком случае в не самых богатых странах: Honda Jazz, Nissan Note, Renault Modus, Renault Cangoo, PSA Partner/Berlingo, Шкоденок Roomster… Очереди потенциальных покупателей к машинам самые большие, а вопросы самые дельные. Осмотр потенциального приобретения отцы семейств возраста 30+ начинают с багажника и ТТХ в разделе «Расход топлива», заканчивают же изучением местоположения шкивов и колодцев свечей на предмет посильного колхозного техобслуживания. Ценники от 15-шки. Раньше столько стоил VW G-IV. И я думаю – это на сегодняшний день даже немножко дороговато для средневзвешенного ценника самого раскупаемого автомобиля для жадных.

ВАЗ окончательно стал нишевым автомобилем. Как только он перешагнул психологически важную ценовую отметку в USD6500 (а вовсе не USD10000, но и ее он тоже уже перешагнул), он стал все менее и менее интересным, а теперь – и вовсе нишевым продуктом. На стендах ВАЗа – инженеры выписанные в Мск из Тольятти. Ей-ей, и без всякой доли иронии, – отличные парни, в компании с которыми я лично с удовольствием побродил бы по залам, потыркал бы корявым пальцем двигатели BMW и Porsche, послушал бы их объяснения по сложным техническим моментам. Но на стендах их вчерашнее похмелье читалось до степени определения марок и литража напитков, употребленных накануне. И все же нишевым делает ВАЗ его публика. О да, на этот раз она была столь характерна. Чтобы не обидеть некоторых своих знакомых, по недоразумению купивших эти машины в магазине (на вторичном рынке они могут очень разумным приобретением), я не стану давать описаний отдельных персонажей. Но, в массе своей типизировались они очень просто: кузьмичи, колхозники, стриракеры, представители маленьких, но гордых народов. Одним словом – мечта грамотного маркетолога. Целевая аудитория и ее вау-импульсы понятны, как таблица умножения. Пожелаем же ВАЗу грамотных маркетологов, а нам – безопасной езды по улицам наших городов :).

Минивены
Любите ли мини-вены, как люблю я их? Любите :) Но бюджета на них нет, как и у меня. Да и западло, в общем-то ездить, как все – на автобусе :)
Эту проблему попытался решить Ford и сделал S-MAX. Ценник от USD24630, а до сотни едет за 10,9с. Нормальный автобус. Но вот стоит он в выставочном зале… Понтоватый с этими противотуманками незнамо где, псевдоспортивными жабрами на крыльях (они п еще глушаки сбоку в бампер вывели), а рядом стоит New Galaxy. И а) внешне разницы между машинами нет, б) S-MAX ниже (!) Пункт (б) – есть смерть для мини-вена, даже если он рулицо как Феррари. Сразу же после Ford’овских новинок я прошел на стенд Renault, подошел к корме Espace, плюхнулся на водительское место, потом на пассажирских посидел и понял все. Правда ценник – от USD40k. Но лучше мини-вена я пока не видал, – разве редчайшая Toyota Previa или Peugeot 807. Правда у последнего, уверен, на одном колечке с ключом зажигания висят гаечный ключ на 10 и тестер.

Джипы
В России в джипах зачато ровно столько детей, сколько построено дач в ближнем Подмосковье. Джип Коммандер для этих целей лучший! Алгоритм складывания задних сидушек потрясает, даже япы отдыхают. Ты дергаешь за один (!) ремешок, спинка падает, подголовник автоматически убирается (!) и образуется ровная, уютная площадка. Как использовать – решайте сами :).
Самая конкретная публика была на площадке Land-Rover. Машины смотрели только две. Range Rover и многодверный Defender. Range Rover Sport был пуст. Основнмыи посетителями стенда были крепкие, стриженые мужички, которые откровенно примеряли потенциальную обновку на себя.

Продолжение с картинками следует. Со временем беды.

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief