Автор: Siga

В последний раз, ибо меняю место прокорма, прокатился с коллективом товарищей по стране. На сей раз вывозил народ в Татарию, в славный город КамАЗов и ГЭС, Набережные Челны.

По сибирским меркам недалече они, Челны те, буквально за углом, 1090км от Ярославля. С перекурами, прокормами и 20-минутной дремотой (под утро свалило меня, ибо выехали в конце рабочего дня)) неспешно добрались за 15 часов. Уже в Татарии на трассе тормознули, показали 111км/ч на радаре (мои! согласен), попросили оплатить на месте. Я сказал, что предпочитаю безналичный расчет согласно протоколу, они сказали, что это не их метод и отпустили с миром. Приятно удивили цены на 92-й – на брендовых Татнефть 15руб/литр, на Лукойле 14, а на нонеймах вполне приличного вида аж 13-10!!! Но не рискнул так сильно экономить, лукойловский меня вполне удовлетворил :)

Пытался фотографировал город, но после второй фотки остановился. Смысла нет, да и времени не нашлось, город в конце апреля неожиданно завалило снегом, не хотелось мокнуть в летней одежде. Для описания старой части города достаточно слова”Хрущевка”, для новой – “Брагино”. Город молодой, из достопримечательностей свежепостроенный храм святой Татьяны, черезчур уж оригинальный, и статуя, как мы поняли, Родины-матери, тоже довольно вольного прочтения этой темы.

Город сильно вытянут вдоль Камы, ширина его порядка 2км, а длина, как мне показалось, около 20-30км. Паралельно реке посередине города и во противоположной окраине проходят две основные магистрали. Последняя отделяет от жилых районов промзону.  Город строили практически с нуля, ничем строители не ограничивались. Поэтому проспекты широкие, пробок нет… Но и смотреть не на что.

Интересно организовано движение. Помимо традиционного для поволжских городов большого количества круговых движений с главной дорогой на круге на проспектах нигде нет левого поворота. Надо повернуть направо и через 50-100 метров обязательно есть разворот. Мне показалось очень удобным такое положение вещей. Правда, движение безумное, такое ощущение, что водители, кто перекрестившись, кто воздав хвалу Аллаху, отправились до точки назначения как в последний путь. Слова “поворотники”  и “движение по полосам” слышали только приезжие из Ярославля (встретили одного земляка на свежем Мондео).  Маршруточники не так отморожены, как в Ульяновске. Дороги хорошие, да и с чего им быть плохими, если прямо в черте города качалки качают из земли нефть. За городом местные совершенно не включают ближний свет фар, гаишники только начинают лютовать по этому поводу, как я понял. И ещё практически никто не предупреждает о засадах. Но Господь меня хранил, вся поездка прошла без приключений.

Разместились в бизнес-отеле “Татарстан”. Мои рекомендации! 2200руб в сутки за двухместный номер с завтраком, вышколенный персонал, чисто и приятно. Вообще, в городе общее ощущение значительно меньшего раздолбайства, чем в нашей полосе. Сразу с утра отправились на завод ремонтировать оборудование, поэтому город посмотреть сил и времени не было. Хотелось посетить музей КамАЗа (если таковой существует), но, видимо, в другой раз…

Вечером накатили коньячку, я отправился спать, народ мой куролесил до утра, милиция этого, слава Богу, не заметила :) утром подписали необходимые документы и отвалили в сторону дома. Народ всю дорогу поправлялся пивком, я рулил. Правда, по пути ещё заезжали в славный город Ковров, где живут очень простые и открытые люди. Там же и переночевали в гостинице с одноименным названием, в трёхкуешном нумере за 1080руб со всех :) сделали и в этом городе все дела и отвалили домой, благо 215км для бешеной собаки типа меня совсем рядом.

Итого 2310км, бензин лень считать, дни тоже :) страна у нас огромная, красивая и богатая. Путешествуйте по России. Бог вам в помощь :)