Автор: terentief


30 мая 2009 года в 16:47Msk я отправился в самое большое в своей жизни путешествие на автомобиле. Я стартовал в одиночку из Ярославля. В ближайшие сутки мне предстояло преодолеть порядка 2.200 км, перейти одну настоящую и две «прозрачные» границы и не позднее 19 часов по Москве 1 июня оказаться во Франкфурте. Настоящее путешествие в стиле gran turismo.

Итальянское словосочетание «gran turismo», «GT» означает путешествие на большие расстояния на комфортном, скоростном и стильном автомобиле. (с) Wikipedia
Автомобили класса «GT» – это обычно эксклюзивные, мощные двухдверные купе для двоих ездоков или с посадочной формулой «2+2». Причем речь идет даже не о машинах типа Porsche 911, но скорее о Maserati Gran Turismo или Citroen SX.

К сожалению, а возможно к счастью, мне не доступен даже единственный фолькс-Porsche под номером 924, поэтому о «правильном» «gran turismo» мне остается только мечтать.
Однако в моем распоряжении имеется годовалый автомобиль Citroen C4, который маркетологи кокетливо обозвали «coupé». На самом деле – это чуть более необычный и стильный, чем по-настоящему элегантный, трехдверный хетчбек. Очень просторный, с длинной базой и на разумно больших 16-дюймовых колесах, он обеспечивает пристойный ездовой комфорт. Большое количество опций сложно переоценить в длительном путешествии. В машине есть практически все, что нужно: от раздельного климат контроля до холодильника в бардачке, исключая, правда автоматическую коробку передач. Надежность АКПП в исполнении моего любимого концерна PSA чуть менее, чем совсем не вызывает уверенности. Кстати, одна из полезнейших и удобнейших опций в длительном путешествии для меня – это круиз-контроль или, как его называют немцы, – темпомат. На C4 он совмещен еще и с ограничителем скорости: без кик-дауна машина не наберет скорость выше, установленного лимита. Использование круиз-контроля очень здорово помогает выдерживать заданный темп передвижения, что важно при большом плече пробега, а использование ограничителя – позволяет примирить мой темперамент с жесткими скоростными ограничениями в Европе без лишних затрат нервных клеток и финансовых ресурсов.
В обыденной жизни этот красный, приятный моему глазу Citroen, выступает в роли моей разъездной машины. До 90% времени я езжу один или с коллегой, поэтому проблема доступа на задние сидения для меня практически не важна. Между тем, двери автомобиля огромны, это скорее ворота, чем двери, и при необходимости поместить на задний ряд мою двухлетнюю дочь в полноразмерном кресле я просто прохожу назад, чуть сдвинув переднее сиденье. Правда, я сам довольно компактен – 176 см. Для меня является большим преимуществом и то, что мой Citroen – это все же хетчбек, а не настоящее трехобъемное купе. Машина действительно очень просторная, задние сиденья не только складываются, но даже и подушки их снимаются, что дает мне возможность возить в автомобиле очень объемные грузы. Скажем, большую пластиковую бочку с сырьем для самогона. Я же семейный человек, хоть и люблю красивые автомобили.
Конечно же, автомобиль не лишен недостатков, часть из, которых, правда, можно под определенным углом зрения рассматривать как преимущества.

Надо понимать, что C4 – это вовсе не Citroen в классическом понимании этого слова. Это… Peugeot 307 во всех своих проявлениях. От полностью идентичной «тележки» до пластиковых крыльев и легкого алюминиевого капота, который с непривычки трудно захлопнуть. Новое в этом автомобиле – только двигатель и дизайн. Впрочем, двигатель тут, невозможно прогрессивный с системой Variable Valve Lift and Timing injection. “Здесь не тока фазы регулировываются, но еще и с высотой подъема клапанов намужено. Там есть специальные гидравлические примуды для этого” (c) форум. Вообще говоря, это новый атмосферный двигатель мощностью 120 л.с., конструкции BMW, такой же идет на Mini. У него есть два достоинства: чрезвычайно эластичен и экономичен (в смешанном цикле порядка 6, 6 л/100 км). Авторство BMW меня лично, впрочем, напрягает. Но хорошо хоть не с Subaru договорились.
Трюк с перелицовкой устаревшего Peugeot в новый Citroen проделывается PSA не в первый раз. Также точно с конца 90-ых до середины двухтысячных, до появления C4, французы делали на базе снятого с производства Peugeot 306 Citroen Xara. Экономия в кубе. Могу ошибаться, но где-то я читал, что собственно на разработку C4 было потрачено всего EUR300 млн., причем в основном на дизайн. Это чуть менее чем скромная сумма. Естественно тележку 307 никто не доводил. Все осталось по-прежнему, а может быть и чуть хуже. Банальная управляемость, годная разве что для повозки, изготовленной известным массовым японским производителем. Впрочем, 307 никогда и не был предназначен для тех, кто любит удовольствие от активного вождения. Это полуавтобус, комфортный гольф-класс. Между тем, оценить его ездовой комфорт тоже можно двояко. В Европе, конечно же, все превосходно. Однако очень жесткие и при этом короткоходные подвески в России пробивает до отбоя постоянно, особенно сзади, особенно при почти полной загрузке. И это не дефект, это штатный режим работы подвески в наших условиях. Думаю, что из-за этой особенности многие из тех, кто купил этот автомобиль, под влиянием агрессивных маркетинговых акций Citroen последнего времени, а не по любви, скоро пополнят ряды ненавистников «лягушатников».
Однако я не первый год езжу не только на автомобилях марки Peugeot, но и некоторых других европейских производителей, делающих «машины для всех», и в общем-то знаю, на что шел при приобретении C4. Я не могу купить Mercedes, но среди всех прочих фордов и фольксвагенов я выбираю все же продукцию PSA. За те же деньги можно, хотя бы ездить на красивом автомобиле, с хорошим набором опций, сделанном с любовью и новаторством во всем, что связано с дизайном и стилем, и разумным консерватизмом в технических решениях. Нехудший сервис, наличие центрального склада в Шереметьево и разумная стоимость многих оригинальных запчастей и расходников довершают картину.
Автомобиль для поездки я мог выбирать, как минимум из 4 машин. Тут были и более крупные и более любимые машины. Выбрал Citroen. Угадал. Во всяком случае на пройденные 8500 км. :)

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief