Автор: terentief

nero
Весной 2009 г. я, terentief, некритически отнесясь к правдоподобности данных Яндекс.Карт задумал объехать вокруг озера Неро на автомобиле, но мне это не удалось. Рассказ о той поездке можно найти здесь. Между тем, идея завершить начатое не оставляла меня. Я собрал усиленную экспедицию и 30 июля мы двинулись на покорение окрестностей озера Неро.

В состав экспедиции вошли:
Пять велосипедистов на четырех велосипедах
Участники экспедиции
Два автомобиля с двумя водителями.
Коллега DM на внедорожных “Жигулях” шестой модели.
DM
Коллега Khobotov на белом джипе марки “И.Ф. Крузенштерн” (далее, – IFK)
IFK
Автомобили использовались также для переброски велосипедов из Ярославля до Белогостиц.
велосипеды на багажнике
Итак, экспедиция началась. Первая техническая остановка около, как всегда прекрасного, храма в Сулости.
Сулость
Далее, по полевым дорожкам – в Угодичи. Вот он – ориентир – Никольский храм на высоком в этом месте берегу Неро.
Угодичи
В старые времена в Угодичах была большая пристань. К ней ведет сохранившаяся до наших дней булыжная дорога. Брусчатка, конечно, не такая как на Красной площади, но проехать, полагаю, можно в любую погоду.
булыжная дорога
Вот он и берег озера.
Озеро Неро
Вид потрясающий, запах соответствующий. Что касается вида – тут все понятно. Большое озеро ярким июльским днем, обрамленное неправдоподобной зелени высоченной травой заливных лугов, живописные облака в небе, что может быть восхитительней? А запах – запах есть неотъемлемая часть озера. Дело в том, что, как, конечно же, все вы знаете, дно озера Неро – очень илистое, в принципе в озере даже купаться никак из-за этого ила. Ил тут особый, называется сапропель. Это очень эффективное удобрение. Не в последнюю очередь благодаря этому илу Ростов получил статус “луковой столицы” России.
Первый привал.
Коллега Deal и юнга Серожа.
Саша и Серожа
Далее продолжаем путь по асфальтовой дороге Р-152 через Уткино до Вязовки. Кругом заливные луга и пасторальные красоты.
Весной здесь было вот так:
заливной луг весной
А сейчас, летом, сочные, напоенные весенним половодьем травы отдают в воздух такой аромат, что он превращается в густой невероятно душистый мед.

красота
Вокруг звенят кузнечики и слепни. Останавливаться не рекомендуется. У Вязовки поворот направо под синий указатель “Поречье 12 км”. Асфальт кончился, пыльный, но совершенно пустой грейдер, несколько тягунов. После Новоселки грейдер, впрочем, заканчивается и начинается дорога, ради которой сюда приехали коллеги-автомобилисты DM и Khobotov.
дорога
На фото выглядит возможно не страшно, но в реальности до тех пор, покуда я не увидал своими глазами машины в Поречье, я не верил, что здесь можно проехать на чем-то кроме бескомпромисного УАЗика. Однако, самые обыкновенные “Жигули” стоимостью 20.000 руб. прошли здесь летом без особых потерь. Так стоит ли тратить деньги на джип? Может быть, стоит просто купить на “Жигули” “зубастую” резину? :)
Честно говоря, тайно я лелеял надежду, что ни IFK, ни “шестерка” не пройдут этот участок пути и я буду долго упиваться победой велосипеда, самого проходимого из колесных видов транспорта. Между тем, сейчас, летом, сухо и важна в первую очередь геометрическая проходимость, по осени, полагаю, здесь будет реальный офф-рода экстрим.
дорога
Места вокруг глухие, поля необработанные, красоты изумительные.
Вексицы. Церковь Георгия Победоносца, между прочим, XVIII (!) век (1798)
Храм Георгия Победоносца в Вексицах
И вот – конечная точка путешествия – Поречье-Рыбное. Большое старинное (XIV в.!) село в устье Сары. Восхитительный храмовый ансамбль с 94-метровой колокольней (XVIII в.!), по высоте превышающей колокольню Ивана Великого в Кремле, производит потрясающее впечатление даже в руинированном состоянии.
Господи, какая же тут забытая и великая страна. Мы, современные русские, кажется, даже не можем представить себе самую возможность существования такого великолепного сооружения, достойного любого столичного города в простом русском селе!
Поречье Рыбное
Восполнение сил в позиции “Маркс и Энгельс”
Маркс и Энгельс
Ну, а теперь, усталые, но довольные – домой. Планировать новые путешествия.

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief