Автор: DimaXR3i

dmitrov_08

Наверняка, многие не раз читали о его существовании. Так же и я – наслышан об этом интересном месте, но побывать удалось лишь совсем недавно.

История создания испытательного автополигона начинается в далеких 30-х годах ХХ века. Правда, первый опытный участок был построен в р-не станции Химки, но из-за быстро строившейся Москвы вскоре был закрыт. К строительству Дмитровского полигона вернулись уже после войны.

В начале 1960 года решение о строительстве полигона было принято на правительственном уровне. Окончательно утвержденный проект предусматривал следующие характеристики основных сооружений.

Дмитровский автополигон

Динамометрическая дорога: общая протяженность – 9 км , горизонтальный прямолинейный участок – 4 км ; расчетная максимальная скорость – 300 км/ч . Скоростная дорога: протяженность – 14,1 км , расчетная скорость – 200 км/ч .

Мощеная булыжная дорога: протяженность 8,2 км ; расчетная скорость – 100 км/ч .

Дмитровский автополигон

Испытательные подъемы – 20 – 70%. Грунтовые дороги – протяженность 36 км .

Дмитровский автополигон

Кроме этого, проект включал служебные дороги и подъезды, пылевую камеру, водяную ванну, площадку для испытаний рулевых устройств и некоторые другие объекты, а также основные строения: главный и служебные корпуса, котельную, четыре жилых многоквартирных дома, гостиницу.

Особо надо отметить одно из важнейших и уникальных сооружений полигона, которым является комплекс, состоящий из затяжных подъемов малой и большой крутизны, а также «горной дороги» протяженностью около 1,5 км с радиусами кривых от 20 до 80 м . Изыскатели и проектировщики ГПИ «Союздорпроект» превосходно вписали этот сложный проект в существующий рельеф местности.

Другим подобным объектом, единственным в России и не имеющим аналогов в ближнем зарубежье, стала полномасштабная аэродинамическая труба. По своей конструкции относится к трубам замкнутого типа. Общая длина канала составляет 220 м . Рабочая часть размерами 4,5х6х18 м имеет продольно-щелевую перфорацию стен и потолка. Воздушный поток создает вентиляторный агрегат, управляемый тиристорной системой по частоте и углу поворота лопастей. Аэродинамические нагрузки, действующие на автомобиль, измеряются шестикомпонентными электромеханическими весами платформенного типа. Максимальная масса объекта испытаний – 8000 кг . В рабочей части трубы установлен стенд с беговыми барабанами, на котором можно проводить исследования с имитацией условий нагружения двигателя и трансмиссии автомобиля.

К сожалению, в трубе побывать не получилось, а вот горная дорога, скоростная дорога, динамометрическая дорога и брусчастка – были опробованы вдоволь ;)

К сожалению, состояние многих сооружений далеко от идеального. На скоростной дороге местами наступает трава. “Динамка”, как самая востребованная у всякого рода гонщиков – поддерживается в хорошем состоянии. Очень понравилась горная дорога. Шульмейстер говорил, что там в свое время устраивали спецучастки ралли. Действительно очень любопытная дорожка.

Уклоны большой крутизны (30%, 40%, 50%, 60%) производят неизгладимое впечатление. Не шучу. Заставить себя спуститься или подняться на автомобиле – непросто. Мы не рискнули испробовать 60%. В середине там есть какой-то специальный рельс – скорее всего страховка.

Территория полигона стотит из двух частей. Сначала проезжаешь КПП и попадаешь в административную часть. Тут всевозможные здания, корпуса, стоянки. Есть ведомственная заправка. Если не смотреть на современную технику, ощущение, что вернулся в СССР. На испытательных машинах установлены специальные номера “Автополигон ХХХ”, где ХХХ – номер. Чтобы попасть на специальные дороги надо проехать еще один КПП. В принципе, ориентироваться на такой площади достаточно просто. Везде есть указатели.

Дмитровский автополигон

Подъездные дороги представляют собой настоящие сооружения, как в жизни. Вот например подъездная дорога пересекается со Скоростной дорогой.

Дмитровский автополигон - скоростная дорога

Сколько труда было потрачено при создании полигона можно наглядно увидеть, представив количество камней в этой 8.2 км дороге…

Дмитровский автополигон - булыжная дорога

Отрадно что в наши дни автополигон не простаивает. Оказывается, “Авторевю” имеет там свою лабораторию. Вот этот домик имеет: конференц зал, два бокса с подъемниками и необходимым оборудованием, кухню, рабочие кабинеты.

Дмитровский автополигон - бокс Авторевю

При нас они проводили ресурсные испытания Альбеи и Сайбера. В качестве людей в салоне были размещены емкости, заполненые водой ;) Незнаю методику испытаний, но видел как ребята подняли их на подъемнике и считывали какие-то значения.

Мне кажется, довольно интересная работа. Сразу представляешь себя испытателем… ;))

Share |
Автор: DimaXR3i