Автор: DimaXR3i


В который раз убеждаюсь, если по «горячим следам» не написал отчет, то считай, что не написал вообще. Попробую восстановить череду событий.


Подготовительный этап, как обычно, закончился в последний день перед гонкой. И это несмотря на то, что список был куда более короткий, нежели перед гонкой в Пскове. Из основного – разобрать-почистить ёлинзы (очень нежные существа), приделать назад «динамики» вместо штатных Бильштайнов (не примите нас за меломанов, но «динамиками» называются газовые амортизаторы с внешними компенсационными камерами, доставшиеся «в нагрузку» и ожидавшие своего череда), ну и какие-то работы по мелочи, которые отнимают больше всего времени – типа подобрать положение поудобнее для штурмана (не может же Ромка кое-как кататься). В предпоследний вечер провели традиционные «гаражные тесты» по одной из грунтовок  недалеко от гаража. Тесты показали отличную работу задней подвески. Забегая вперед, скажу, что она отработала на все сто! Во-первых, стал заметно меньше отскок – проверяем на специальной «калиброванной» яме. На желтых бильштайн, даже осаживая перед неровностью, попа прилично взмывала вверх, доставляя неприятные эмоции. На «динамиках», даже с полным газом, отскок был существенно меньше. Во-вторых, исчезла эта нервность на прямых, которая доставала меня в Пскове. Пожалуй, самой приятной новостью перед гонкой можно было считать комплект новых «Мишек» М41. Мохнатенькие, нереально мягкие, но при этом с офигенно-прочной боковиной. Для шинофетишистов созерцание этих колес доставило нереальное удовольствие. Сравнивая старые шины, которые стояли на гонке в Пскове, с новыми, могу сказать: мы ехали на изношенном, как минимум на 50%  по высоте шашки, колесе. Нельзя не считать и того, что все шашки при этом были дико зализаны – ни одной острой грани. Это умозаключение сильно подняло мне настроение перед гонкой.
Ознакомление
Помня прошлые мытарства на «прописи», я подошел с фанатизмом к защите Рено снизу. Теперь мой болид напоминает своих раллийных предков: 6.5 мм алюминиевая защита двигателя, пластиком закрыты все трубопроводы и тормозные магистрали снизу. Для участия в ралли этого, конечно же, мало, но для ознакомления – пойдет. Однако, без приключений и в этот раз не обошлось. В пыли, поднятой впереди идущей машиной, не заметил приличных размеров валун и «поймал» его правым передним колесом. Удар был такой силы, что я решил, что загнул стойку. Но судьба была милостива с нами – отделались лишь кривым диском. По качеству стенограммы могу сказать, что в этот раз вышло очень даже неплохо. Думаю, помимо прибавляющегося опыта, причина кроется и в том, что этап, по сути,  домашний и трасса визуально знакома.
Первая секция
Компания в 1600 в этот раз подобралась очень сильная и многочисленная. Не считая завсегдатаев и фаворитов класса, добавились как сильные местные пилоты (чего стоит только один Воробьев Ваня), так и именитые фамилии (к примеру – Прощенков).
Снова забегая вперед, скажу, что из тех этапов, что мы посетили, гонка в Ростове оказалась технически самой сложной. Думаю, сказывается особенность почвы и дорог – не выдерживает многократного прохождения канала. Во многих местах вырастают приличные колеи, средняя скорость на трассе существенно ниже, чем на быстрых псковских дорожках. Однако, на сегодняшний день – подобные трассы даются мне существенно легче. Видимо, это не так страшно. На первый план выходит не «железное очко», а умение езды в колее, постоянные отскоки, тычки и т.п.
Результаты не заставили себя ждать. Первый СУ еду, вкатываясь, осторожничаю. На финише первый приятный звоночек: у нас второе время в классе (охренеть, если вспомнить тот же Псков). Воодушевленные движемся к старту второго СУ, попутно останавливаясь для ремонта зарядки – клемма начала слетать с возбуждения «гены». Второй спецучасток очень короткий, всего 3,5 км. На нем объезжаем сошедшего Топорова и показываем лучшее время в классе. Секунда в секунду как у Клюева – КОСМОС!). Наконец-то ко мне начинает приходить уверенность в своих силах. Машина едет великолепно, шины работают, стенограмма «попадает», погода супер! Следующий СУ – всем известный карьер с трамплином. Прохождение – к церкви, значит можно и нужно прыгать. Ни разу в жизни не прыгая «по-взрослому», сильно парюсь на этот счет. Стоимость ошибки может быть очень велика. Стартуем доп, объезжаем сошедших наших ребят (Петров-Верещагин), успеваю огорчиться их очередной неудаче. Примерно в этот момент Ромыч случайно перелистывает два листа стенограммы и теряет позицию. Последствия не такие сильные, как могли бы быть, все-таки очень все знакомо. Еду по глазам пару километров, попутно диктую Ромке позиции, чтобы он нашелся – увы, длилось это долго, ведь он искал не на той странице. Доехали до «железобетонной привязки», где он и сам уже сориентировался, и поехали дальше в полную силу. Решил – трамплин буду прыгать. На приземлении Рома сказал – «отлично!». Отлично так отлично! Хотя летели не равномерно, как хотелось бы.

На финише догнали впереди нас идущих Клепача-Палкина, они пробили колесо, но нам не помешали. На этом СУ лишь четвертый результат (но где улучшать – понятно). Снова пропала «зарядка». Пытаемся починить на перегоне. Глушим, но завести получается только с толкача, но вроде с зарядкой все ОК. Мчимся на последний СУ первой секции – повторение первого «Щебзавода». Трасса стала куда как более разрыта, много ям, тычков. Проезжаем мимо, Анцебурова, стоящего у обочины, понимаем, что шансы попасть на подиум возрастают. Финиш. Себе проиграли 2 секунды, и лишь четвертое место в классе. Едем в парк сервиса. Глушу автомобиль перед КВ (отстаиваемся), вылезаю из кабины.

Первое, что увидел, когда открыл дверь – потеряли пластиковый порог. Обидно, но ладно, на скорость не влияет, надо было лучше крепить. Обхожу автомобиль спереди – ба, а бампера-то нет. Под машиной лужа. Мгновенно разум рисует цепочку – удар «телевизором», бампер улетел, радиатору хана, приплыли. Разбавляет картинку текущий из-под защиты бензобака бензин. Стоящие рядом «овощи» сообщают, что лужа от предыдущего авто – становится чуть легче, а с бампером придумаем что-нибудь, впереди большой сервис. Беспокоит бензобак, потому что защита в этот раз стояла экспериментальная. Кто знает, удачно ли мы ее привесили. Ну да ладно, разберемся. Наша минута, ключ на старт, а в ответ тишина. Стартер умер. С толкача заводим и въезжаем в зону КВ.
Сервис
Сервис может быть удостоен отдельного внимания. Итак, у нас сорок минут и следующий ряд задач: локализовать и убрать течь из бензобака, найти бампер или сделать его подобие (иначе не выпустят из сервис-парка), разобраться с зарядкой и стартером (в песке с толкача заводить одному очень трудно, а на заправке придется заглушить автомобиль). Очень хорошо иметь в «закрывашке» папу! Просим поискать его наш бампер, что он с успехом и делает, привезя даже то,  что мы не рассчитывали увидеть – порог. Занимаюсь установкой бампера на место, попутно решая вопрос с более надежным креплением.

Тем временем Денис локализовал причину течи из бензобака – камнями повредило хомут на входе заливной горловины в бензобак. Остается стартер. Время неумолимо подходит к концу, остается чуть меньше 20 минут. Находим стартер у Саши Севастьянова и принимаем решение – менять его. Да, теперь мы понимаем, что это было нашей ошибкой, но все приходит с опытом, и этот опыт был нужен. Опоздали на 14 минут, за что схлопотали 140 секунд штрафа, плюс минуту судьи написали (10 секунд штрафа) нам на следующем КВ по своей ошибке, в связи с нестандартностью ситуации, когда две машины приезжают в одну минуту. Теперь это было уже не важно.
Вторая секция
Проблемы не перестали нас преследовать. После двух заводок, стартер снова перестал работать (позже я выяснил причину – открутился провод). Отказала переговорка, и Рома начал активно жестикулировать и кричать. Все чаще стали вылетать передачи, а кулиса стала похожа на вантуз – ходы просто огромные (оборвало опору двигателя, что у КПП и мотор лег на защиту). Однако желание бороться не пропало. Пусть не за итоговое положение, так за времена на допах. СУ 5 – повторение второго и слив самим себе 10 секунд (честно говоря, уже не вспомню по какой причине), СУ 6 – карьер от церкви. Прыгать нельзя. Перед трамплином осаживаю, но все равно отрыв и достаточно неприятное приземление носом. Однако Ромка подбадривает: «Отлично!». В карьере очень рыхло, мотора не хватает. Часто приходится помогать ему сцеплением. Уже на финише замечаю, что горит красная лампочка перегрева. В салоне давно уже на полную работает печка, и все равно в такой жаре система охлаждения не справляется. Третий результат.

СУ 7 – «Горный» или «Щебзавод» в обратную сторону. Из примечательного – мы потеряли выпуск полностью. Я отметил, что стало как-то шумновато, но то, что мы остались без выпуска осознал уже на финише допа. Да и фиг с ним, все равно переделывать.

Последний  СУ-8. Повторение шестого. Достаточно хорошо прошли. Объехали застрявшего на бруствере Ваню Воробьева, а на финише снова догнали Клепача-Палкина. Второе время.
Результаты
По чистому времени допов мы показали уверенное третье время. Однако, из-за 150 секундного штрафа, в итоговой классификации мы оказались лишь пятыми. Печально, грустно и обидно, но это опыт, а он дорогого стоит. Для себя решили, что это  компенсация за третье место в Светогорске, которое случайно свалилось в наши руки.
Скорее, эту гонку следует расценивать как некое свидетельство о том, что вот «можете ехать достаточно быстро, для этого лишь вам надо то-то, то-то и то-то» Радует, что известны эти «то-то». А дальше посмотрим!

Традиционно немножко инкаров

Су-1. Щебзавод
http://www.youtube.com/watch?v=hWBxqolHBRU
Су-2. Любилки
http://www.youtube.com/watch?v=woD7Ac6f3Zo
Су-3. Башкино (трамплин)
http://www.youtube.com/watch?v=HFDvyNB1Koo

Кому лень смотреть, могу показать как выглядит трамплин изнутри Wink

http://www.youtube.com/watch?v=HFDvyNB1Koo#t=8m40s

Дальше кончилась флешка, а запасную мы забыли)) Но впринципе – это все допы, что были на гонке, больше ничо интересного. Вылетов у нас небыло как в Пскове, так что… ))

P.S.: традиционное спасибо авторам за фото.

Share |
Автор: DimaXR3i