Автор: DM

hakka_nordman

Жила-была в Финляндии компания “Nokian Tyres”.  Выпускала эта компания неплохие зимние шины. Особенно шипованные. А надо отметить, что рынок шипованных шин весьма ограничен. По сути – только северная Европа и Россия. Соответственно шинников из Нокии (а это, кстати, город такой) очень интересовал российский рынок. Но  мощностей финского завода было для российского рынка явно недостаточно. И тогда в Нокиан решили организовать альянс с российским холдингом Амтел.  В этом, с позволения сказать, браке была рождена зимняя шина с названием “Nordman“.  Увы, но детище получилось больше в русскую маму, чем в финского папу – ведь российским в ней было практически всё сырье, да и делалась она на Кировском шинном заводе, где финско-русской шине никаких особых условий не предоставляли. Разумеется такое положение дел финнов не устроило. Состоялся развод в ходе которого Нокиану отошел бренд “Nordman”, а ставшая полностью российской шина сначала была переименована в “NordmEn”,  а потом получила имя “Nordmaster”. Но  неудачный опыт не отпугнул Нокиан от российсикого рынка.  И в городе Всеволожске (том самом, где собирают Форды) был построен шинный завод. Завод,  продукция которого, как было обещано, ничем не должная была отличаться от той, что выпускается в Финляндии. И пока эти обещания выполняются. Новейшее оборудование, одинаковое сырье, и безвылазно работающие во Всеволожске финские специалисты делают свое дело – сколь бы то ни было внятной информации о разнице. между российскими и финскими шинами пока нигде не было замечено.

Но что же случилось с брендом “Nordman”?  После развода с Амтелом под названием “Nordman 2″ в Китае выпускалась модель “Hakkapeliita 2″, но вопрос с её качеством был покрыт мраком, ведь делалась она по т.н. схеме “off-take” т.е. из китайского сырья и на китайском оборудовании.  Китайских “нордманов” у нас было продано относительно немного, и два года назад состоялось третье пришествие бренда на российский рынок.  Под названием “Nordman+” стала продаваться опять та же “Hakkapeliita 2″, но уже сделанная на тех же заводах (в Финляндии и Всеволожске) и из того же сырья. По сути все отличия от исходной “Хаккапелииты” свелись к надписи на боковине. Зачем же Нокиану понадобилось  “разжалование” старой и хорошо зарекомендовавшей себя модели? А всё просто: на тот момент на рынке уже были представлены и четвертая и пятая модель. А три сходных по потребительским свойствам, шипованных шины с одинаковым позиционированием – это уже перебор. Тем более, что разницу между 2 и 4 или 4 и 5 поколениями хаккапелииты заметить простым водителям весьма сложно. Таким образом на рынке оказались представлены Хаккапелииты 4 и 5, а  вторая (третьей, напомню, не было) стала “Нордманом+”.  Этой осенью на рынок вышла седьмая модель финской “шиповки”. И сразу же “Hakkapeliita 4″ превратилась в “Nordman 4″.

Но должны же быть плюсы у “истинного”  Нокиана перед Нордманом? Ну, надо отметить, что новые модели пусть на чуть-чуть, но лучше предыдущих. В частности в седьмом поколении обещано более приличное поведение на асфальте. А с этим, надо отметить,  у хаккапелииты всегда было плохо – шины эти бескомпромиссно зимние. Но самое главное маркетинговое отличие – у Нордмана нет т.н. “расширенной гарантии”

Share |
Автор: DM