Автор: DM

На сей раз я решил посетить салон Форда.

Как известно, данное заведение принадлежит компании “Спектр-авто”, репутация которой, скажем так, весьма противоречива. Однако к продажам фордовских автомобилей “Спектр” подошел весьма тщательно. Дилерский статус, большой шоу-рум, много машин в наличии, тестдрайв практически на весь модельный ряд. И еще один важный момент. Как известно, самая слабая сторона ярославских автосалонов – это кадры. Однако в фордовском салоне с этим всё достаточно неплохо. По-крайней мере, менеджер, с которым я общался, понимает, что за товар он продает и как то, что он продает, соотносится с тем, что продают у конкурентов. И это не может не радовать.
Что ж, посмотрим машинки.
Фиеста позиционируется фордом, как городаская дамская машина. Скромные габариты, веселенькие расцветки, но, увы, вчетвером там находится крайне неудобно. Да и цена тоже не радует. Зачастую она оказывается выше, чем у Фокуса, что выглядит достаточно странно.
Фьюжен – самое жестокое разочарование. Полный провал в попытке создать компактный, но вместительный автомобиль. А всего и надо было – добавить возможность сдвинуть назад заднее сиденье, как это сделано в Ноуте, Мериве, да и в том же Си-максе. Но такой возможности нет. В резутьтате вместимость багажника приемлема, но сзади тесно до отвращения. Очень неприятно для автомобиля, который претендует хорошую вместимость при скромных габаритах. Намек же на “кроссоверность” выглядит забавно, но не более того. Хотя лишние сантиметры клиренса зимой могут и пригодиться.
Фокус по соотношению цена/навороты, пожалуй, представляет собой лучшее предложение в классе. Как закономерный результат – первое место по продажам среди иномарок в прошлом году, и огромная очередь из желающих купить. Однако на тест-драйве машина есть. Что ж, посмотрим и покатаемся. Правда тут салон идет на известную и закономерную хитрость: на тест-драйв предлагается наиболее дорогая комплектация с полным набором опций.
К посадке и обзорности претензий никаких, правда обзорность назад заставляет с ностальгией вспомнить времена, когда седаны не были такими толстозадыми. Впрочем, всё закономерно: хотите просторный багажник – получите плохую обзорность. Чудес не бывает. Комбинация приборов скромна, но с информативностью всё в порядке. А вот так любимый Фордом материал с текстурой типа “кирзовый сапог” мне не нравится. Как-то скучновато он выглядит, хотя на ощупь приятен. Но щупать приборную панель – достаточно бессмысленное занятие, дак что внешний вид для неё важнее.
Поехали! После Примеры подвеска кажется вполне комфортабельной, однако управляемость мне очень понравилась. Она не хуже примеровской, хотя возможно стоит сделать поправку на шины: Фокус обут в достаточно низкопрофильную Хаккапелиту 4, с на моём Ниссане устанолен НордФрост 3 размерности 185/70/14. Класс шин, конечно, разный. Тормоза замечательные, хотя возможно в этом тоже заслуга шин. Впрочем АБС работает гораздо лучше, чем у Ниссана, что вполне логично: 10 лет – это очень много для электронных систем. А вот динамика не привела в восторг. Вроде с двухлитровым мотором и механической коробкой Фокус должен выезжать из пресловутых “десяти секунд до сотни”, однако… Однако мне казалось, что должно быть порезвее. Возможно я слишком много от него хотел, возможно пресловутая экологичность играет роль, не знаю. Дали возможность проверить и работу системы стабилизации. Что ж, могу сказать одно: очень и очень полезная штука. Ибо человеку свойственно ошибаться, в том числе и в управлении автомобилем, а тут зачастую есть возможность эти ошибки исправить. И это хорошо.
Итого: хотел поглумиться, а как-то не хочется. Очень и очень достойный автомобиль. Современный, вместительный и достаточно динамичный. Еще бы отделочные материалы повеселее. Уж больно печалят те же двери, для отделки которых даже в максимальной комплектации не нашлось материала лучше, чем обычная пластмасса. Удешевление? Но почему даже у пресловутого “зубила” в дверях есть тканевые вставки? А кожаный салон я бы не посоветовал заказывать даже большим любителям этой опции. Ибо материал представляет собой нечто среднее между тем, чем в советские времена любили обивать двери и тем, из чего шьют китайские кожаные куртки.

Share |
Автор: DM