Автор: terentief

У меня есть дядя, очень важный и авторитетный человек и для меня, и для многих других людей. Ему 77 лет. Из них я думаю уже почти 60 лет он за рулем. Без машины ему никак. Ходить тяжело, а живет один. Нужно съездить в магазин, по делам, которых у него довольно много, несмотря на возраст. Сейчас он ездит на “девятке”. Не самая, конечно, неудобная, но все же очень неудобная машина для пожилого человека.

Мне очень хотелось помочь ему купить удобную для него машину. И я неоднократно задумывался какую. Вот заметки о тех опциях, которые должны быть в “пеншномобиле”.

Имея громадный автоопыт, дядя частенько надо мной подтрунивает по части моих автозанятий. И зачастую правильно. :) Однако, поскольку, машин через мои руки прошло достаточно много, то мне было очень интересно выделить те черты, которые в разных моих машинах, ему исподволь нравились или не нравились, разбивая определенный консерватизм, не всегда оправданный патриотизм и сложившиеся стереотипы старого водителя.

На девятке с пробегом тысяч 20-30 (не помню точно, но реально пробег за 5 лет очень небольшой, «дедушкина машина») уже и отремонтировано, и поменяно сцепление. Пожилому человеку с больными ногами сложно ездить «на трех педалях».

Автомат на Toyota Echo был встречен с бо-о-о-ольшой долей иронии, особенно после той истории, когда я в поздней зимней ночью, а вернее ранним зимним утром, напрочь засадил машину на нечищеной дороге в гаражах и выезжал оттуда, фактически расчистив дорогу саперной лопаткой до самого выезда :). Однако после того, как я дал возможность прокатиться… В общем, АКПП была одобрена, хотя и не безоговорочно, но была одобрена. Хотя, конечно, с ворчанием, что не для нашей страны. Но все же машина без автомата больше не рассматривается. Были варианты обмена «девятки», от которых отказались именно из-за «ручки».

С кондиционером было проще. Он есть (или был :) почти на всех машинах в нашей довольно большой семье. После первых двух недель адской жары (сейчас уже не помню в каком году) кондиционер также прочно вошел в список «must have» опций.

Далее, посадка. Почти самое важное. Пожилому человеку в машину нужно _заходить_, а не садится! Сесть-то для старого человека еще полбеды. А вот выйти из машины типа моего MMC Colt или Honda Prelude моего приятеля – чистое издевательство. Единственное средство облегчить страдания – водитель должен выбежать и подать руку. И все равно будет неудобно. Посадка должна быть, например такой, как в Ford Focus C-Max. Манера сидеть в машине должна быть почти автобусной, но само сиденье достаточно широким и не тесным. Обязательно с длинной подушкой, не такой как в Toyota Starlet.

Еще очень важно, чтобы широко, очень широко, на прямой угол почти открывалась дверь. Как в FIAT Punto typ 176. Это также позволит более комфортно заходить в машину, а еще позволит не испачкать о порог длиннополые пальто и плащи, к которым так мило консервативно привержены пожилые люди. :)

Очень-очень важно удобное расположение ремней безопасности. На машинах с длинной дверью, например, том же MMC Colt в CA4A, стойка сдвинута очень сильно назад. Поэтому, чтобы дотянуться до ремня, надо довольно сильно развернуться. А это, оказывается, иногда совсем не просто со старой больной спиной.

Все зуммеры должны дублироваться чем-то моргающим. Оказывается к старости слух садится особенно сильно в верхнем диапазоне слышимых частот. И, к моему удивлению, высокочастотный зуммер, MMC Lancer дядя просто почти не слышал.

Багажник обязательно должен открываться снаружи ключом (предпочтительнее) или кнопкой. Пожилому человеку тяжело лишний раз наклонятся к основанию сиденья и дергать рычажок открытия пятой/третьей двери или багажника. Хорошее решение использовано в «Ниве»: рычажок открывание двери багажника расположен на уровне ручки открывания дверей на внутренней поверхности средней стойки.

… этот пост я писал довольно давно, он лежал в черновиках, потому что я хотел собрать как можно больше «фич», которые будут важны пожилым. Ведь уровень автомобильного проникновения растет, а население все же стареет в нашей Почтиевропе. Пожилые люди будут все более и более важной категорией потребителей, да и нам самим не так уж и долго осталось до титула “пожилой” – всего-то еще столько же :). И вот сегодня я случайно наткнулся на заметку на сайте Deutsche Welle

Пожилые автолюбители предпочитают в машинах удобства

Автопроизводители слабо учитывают пожелания клиентов старше 60 лет. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в Мюнхене Обществом технического контроля и надзора (T?V S?d). Пожилые люди хотели бы более удобной посадки в машину путем увеличения угла открытия дверей или наличия раздвижных дверей. Кроме того, люди в возрасте предпочитают высокие позиции сидений, как для водителя, так и для пассажира, сидящего впереди. Еще одно настойчивое желание – простота управления.
Покупатели старше 60 лет составляют значительную часть клиентов автопроизводителей. По данным руководителя отдела рекламы завода Ford в Кельне Бернарда Шмитца, на них приходится 53 процента всех покупателей. В связи со старением немецкого общества их процент будет расти.

… я был поражен, насколько совпали мои наблюдения с социологическим исследованием.

Однако завершить я хотел бы вот какой сентенцией. Автомобиль должен быть приспособлен для пожилых. Но при этом, не надо думать, что ацкие старикашки хотят ездить на диване. Не надо сбрасывать дедов со счетов! :)
Была такая история при покупке BMW в Германии. Старичок-немец, отдавая ключи от своей 330-ой (!), сказал: «Парни, это машина для серьезных парней. А старперы пусть ездят на Мерседесах!»

Share |
Автор: terentief