Автор: Olegas

abzakovo
Все началось с того, что однажды друзья позвали с ними поехать на новогодние праздники в Абзаково кататься на досках…

Маршрут.

Маршрут был разработан следующий: Иваново, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Белорецк – 1528 км по ati.su. До Нижнего – нефедеральная трасса, что сулило отсутствие фур, после Нижнего большая часть пути – М7. Выезд был запланирован на 18.00 29.12.2009 (впрочем выехали в итоге в 20.00 – пробки в городе). Пройти маршрут предполагалось не более чем за 24 часа двумя водителями в одной машине.


Состав “экспедиции”.

Из Ярославля выезжало 3 машины. Почетный пенсионер Golf 2 (3 человека на борту), новая Honda Civic (4 человека) и новый же Hyundai Величита SantaFe (еще 3 человека). В Казани к нам присоединялся Chevrolet Lacetti с двумя лыжниками на борту. Все машины укомплектовали навигаторами, рациями с многократным запасом.

Собственно дорога.

Ярославль – Иваново. 113 км. Утром в день поездки заправлено 47 литров, по 20.55. Знакомый отрезок, вполне сносный. Но темно, метет, скользко, машину носит. В целом ничего интересного. В Иваново блуднули – навигаторы ведут все по разному. Я знал только дорогу через танковый полигон ивановскую окружную. Из любви к ближним настаивать на ней не стал.

Иваново – Нижний-Новгород. от Ярославля 350 км. Дорога тоже в целом знакомая, по наивгатору прокладывается хорошо, но навигатор ведет через Шую, через город. Лучше ехать по окружной. По ней длиннее всего на 5-7 км. но она прямая, нет светофоров, движение не активное. По дороге много фур в кюветах, темно, метет, едем медленно, средняя скорость всего около 60 км/ч. Окружная вокруг Шуи перегорожена двумя фурами, каждая убежала в свою обочину. Как-то разъезжаемся по обочинам. Дорога плохая, нечищенная. Один раз начинает крестить, разматывает, отлавливаю, впечатляю сзади едущих. У всех мерзнет лобовое, приходится ацки кочегарить печку чтобы хоть както ехать. Часто останавливаемся, отскребаем лед.

Успешно проезжаем Пестяки (раньше там был такой же танковый полигон, как и на Ивановской окружной, теперь все довольно чинно), въезжаем в Нижегородскую область – дорога становится чище и вообще в целом лучше. Дамбу в Заволжье не проезжаем, обходим ее по новой ровной широкой окружной.Чуть длиннее но ощутимо быстрее.

За нижним начинает кончаться бензин, заправляюсь почти до полного (35 литров по 19.70) на первой попавшейся заправка с надписью “АЗС №69″ (epic fail). В округе Нижнего таких заправок несколько. Отъехав, сразу понимаю что залил отборную говно, машина не едет, не разгоняется, не тянет, детонация. Через час езды после нее Lukoil, влезает около 10 литров (по 21.10 р.), не помогает.

Нижний-Новгород – Казань. Меняюсь с Женей (второй водитель в нашем экипаже), пытаюсь спать. Въезжаем в Чувашию – заканчивается заряд у GPS-приемника, больше нас не видно на трекере. В Чувашии дороги плохеют, но не драматически.

Казань. Светает (т.е. около 8.00-9.00, в дороге 12 часов, прошли около 770 км.), встаем в за городом кафешке на завтрак (это первая и единственная длительная остановка), ждем четвертый экипаж. Бензин по 19.80 р. После перекуса сажусь за руль.

Казань - Уфа. Едем, ничего особо примечательного. Дороги приличные. у Лукойла здесь 92 по 20.90 р. Навигатор часто теряется, едет по полю рядом с трассой – видимо перестроили дороги (в некоторых местах видны следы активных дорожных работ) или просто фиговая привязка. Впрочем, это не мешает, дорога прямая, указатели информативные, едется хорошо. Посветлу народ начинает валить, гофель все еще не едет (не более 110 км/ч по навигатору, разгоняется крайне неохотно), растягиваемся, часто даже теряем друг-друга из виду. Нервничаю. Впрочем созваниваемся по сотовым или по рациям. Не вижу смысла валить ибо все равно все друг друга ждут в итоге, не валю, держу около 100 км/ч. Чаще всего едем вместе с лачетти, цивик и величита обычно где-то впереди.

abzakowo_road

Уфа 1281 км от Ярославля, уже темно. Объезжаем Уфу. Долго пытаемся понять куда дальше ехать – навигаторы разнятся в показаниях. Находимся, едем. Дорога сперва хорошая четырехполоска, затем сворачиваем на Белорецк. Дороги прямые, обгонять легко, хороши вычищенные, ничего особо примечательного.

Предгорья Урала, 110 км. до Белорецка, темно, по-моему около 21.00 по местному. Это самая интересная часть пути =). Это конечно не серпантины в каких-нибудь Альпах, и не дрифтовые трассы Японии, как в Initial D… Тут было столько драйва и адреналина, что даже если бы вся оставшаяся часть поездки пошла на смарку я бы вернулся домой с положительными впечателниями.

Ночь, метель, уставшее от монотонного передвижения сознание вырисовывает в боковом зрении средневековые замки, тоннели, людей, высотки мегаполиса… Дорога начинает петлять между почти отвесными каменными стенами, уходить то круто вверх, то вниз, повороты на 180 градусов. На подъемах встречаются фуры, неосилившие подъем. При приближении к ним включат свет (стоят на габаритах или аварийке) чтобы тебе было видно вперед. Под колесами отличная снежная каша, едешь по прежнему быстро (на сколько это возможно в темноте по неизвестной трассе) но можно немного полихачить, вильнуть задом на дуге, пройти чуть боком. Выбираюсь вперед, веду колонну сообщая по рации о встречках, помогаем друг-другу обгонять. Местные ацки валят. Позже меняемся с цивиком – у него лучше свет. Если не включить задние противотуманки – через 10-15 метров машину не видно – сплошная белая стена.

Белорецк. около 1580 км. от Ярославля, 25 часов в пути. Въезжаем в Белорецк. Встречает хозяин коттеджа, который мы арендовали для проживания, добираемся до места, кое-как выгружаемся. Все. 3 стопки коньяка на усталый и голодный организм моментально мутируют меня и выстегивают спать. Добрались.

Почитать еще:

Share |
Автор: Olegas