Автор: DM

Попались мне тут отсканированные номера журнала “За рулем” советских времен. Крайне любопытное оказалось чтиво. Для начала, небольшая справка, о том, что представлял собой этот журнал в 70-е и 80-е годы.  40 страниц, из которых примерно треть содержала материалы типа “Планы партии – планы народа”, “Ударные темпы социалистического строительства” и тому подобное.  Материалов, посвященных собственно легковым автомобилям там было чуть больше половины.  Да, кроме него автомобильной тематике посвящались статьи и в других журналах. Но, по сути, это был ЕДИНСТВЕННЫЙ журнал подобной тематики на всю страну. И сейчас многие его материалы могут представлять большой познавательный интерес. Например, статья, посвященная появлению в СССР дорожных шипованных шин для легковых автомобилей

Последнее время у нас зимние шины пользуются очень большим вниманием общества. Подавляющее большинство легковых автомобилей всегда “обуты по сезону”.  Тут мы берем пример с Северной Европы, и это прекрасно. Ибо, например, в США, даже в северных штатах сезонная смена шин – занятие непопулярное.

И вот, статья, рассказывающая о том, как всё начиналось

ZR8003-1

ZR8003-2

Однако, наивно было бы думать, что  после таких впечатляющих результатов финские шины появились в советских магазинах.  Увы, но тогда даже самые обычные советские шины для легкового автомобиля купить было крайне проблематично, а уж про импортные и говорить нечего. Как же тогда выходили из положения автолюбители нашего города, которые всё-таки хотели ездить зимой на своих “Жигулях” и “Москвичах”? Оказывается выход был ( и о нем упомянуто в начале этой статьи). Летние шины с изношенным протектором можно было отвезти на шиноремонтный завод на проспекте Октября, где за приемлемую сумму на них “наваривали” протектор с зимним рисунком. Понятно, что подобное восстановление не давало никаких преимуществи на льду -  ведь для “наварки” использовалась такая же смесь что и для обычных летних шин. Однако не застртять в снегу на заднеприводной машине подобное решение помогало. А снегопады тогда были более обильны, чем сейчас.

Впрочем, смесь, которую в те времена “Нокия” использовала  для изготовления зимних шин тоже не была похожа на нынешние мягкие зимние составы. Кстати, вот тут интересная картинка, показывающая эволюцию зимних шин этого производителя.

Share |
Автор: DM