Автор: terentief

На днях коллега m-v-s нешуточно удивил меня, подарив мне постер с изображением вот такого автомобиля.


Мало того, что автомобиль до сих пор экстремально футуристичен в своей аэродинамичности, так вдобавок еще и оказалось, что это совсем никакая не Tatra, как можно было бы ожидать, а вовсе Peugeot.
Разработан этот автомобиль на шасси банального Peugeot 402 французским инженером Jean’ом Andreau (Жан Андре), поэтому и называется он Peugeot 402 Andreau.

Конечно же, автомобиль этот так и остался прототипом. Было произведено всего пять экземпляров, включая и тот, что на картинке.

Хранится он сейчас в музее Пежо(Peugeot Adventure Museum) в Sochaux (Сошо), откуда собственно и привез мне постер Михаил.

Вот вольное изложение пресс-релиза Peugeot к Парижскому автосалону 1936 г. об этом автомобиле:

Peugeot разработан первый аэродинамический кузов. Перед инженерами была поставлена задача приведения формы кузова в соответствии с законами аэродинамики, с сохранением необходимых удобств для пассажиров. Новый кузов разработан с учетом новейших научных данных. Снижение подъемной силы и воздействий боковых потоков воздуха на высоких скоростях, очень важные для улучшение управляемости на высоких скоростях, достигнуто за счет повышения устойчивости автомобиля на прямой за счет специальной формы плавника. Peugeot 402 Andreau спроектирован на обычном шасси модели 402 с 2-х литровым четырехцилиндровым двигателем и роботизированной коробкой передач Cotal с электромагнитным сцеплением…Автомобили в кузове Andreau продемонстрировали более чем 30% топливную экономичность по сравнению с автомобилями в стандарном кузове 402 на той же платформе, а их устойчивость на прямой оказалась выше на 40%

А вот эти исторические снимки автомобиля из статьи в известном чешском автожурнале “Svet motoru”.

Русский перевод статьи можно прочитать тут.

Ну, а это для сравнения самая, пожалуй, известная аэродинамическая “хвостатая” машина в мире Tatra 87.

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief