Автор: Siga

Краткое содержание предыдущих серий:
первый год – “проехали 82286км на 6571л бензуса, заменено 5 лампочек головного света, одна переднего габарита, два раза передние тормозные колодки (на 40000 и 72000км), два рулевых наконечника (на 78000км) и два ступичных подшипника (на 64000км). Побывали в трёх ДТП, одно по моей вине. Искатано четыре родных колеса и два зимних. На обслуживание (включая шинамантаж, стоянку и мойку не считаю) потрачено 16800руб, на колёсья 12800руб ;) в ближайших планах замена рулевых тяг и лампочки подсветки кнопки включения обогрева заднего стекла, не светиццо”

первые 100 тысяч километров – “Искатано 7961,1 литра бензина на общую сумму 174069 рублей. Шесть летних колёс, четыре из них родные, и два зимних, что обошлось мне в 6200 рублей. Шиномонтаж добавил к этой сумме 1300 рублей. Две страховки ОСАГО в 5019 рублей и две КАСКО (21600 в Уралсибе и 30000 на этой неделе заплачу РГСу). Стандартные ТО на 15, 30, 45, 75 и 90 тысячах по 2200 рублей и ТО-60 за 4500 – итого 15500. Замена рулевых наконечников (Teknorot DC302 и DC303) на 74000 км и повторная вместе с тягами (Moog, тяги RE-AX-3760, обе две одинаковые, наконечники левый RE-ES-3755 и правый RE-ES-3756) на 96000 км обошлась в 4200 рублей. Два комплекта передних тормозных колодок (MAFF 7.240.1) с заменами 1350 рублей. Несколько лампочек в фарах потянули на 500 рублей. Три ДТП окупились выплатой КАСКО по одной из них…
Ближайшие траты – ТО-105 примерно 2000 рублей, ибо перешел на качественные аналоги, ТО-120 – надо менять ГРМ, заодно махнём помпу, задние колодки, все жидкости. Потихоньку надо подкупать все амортизаторы, передние рычаги, стойки и втулки стабилизатора, что-то подозрительно постукивает в том районе.
Ресурс машинки оцениваю примерно в 400 тысяч км. С учётом этого стоимость одного километра получается 3,34руб/км, прибавим непредвиденных расходов 20коп на км – итого 3,50-3,60 руб/км. В принципе неплохо, имхо.
В остальном машинка радует, масло не кушает, все системы в порядке. Очаги ржавчины летом приостановились, краска с порогов больше не облезает, где облезло – ржавчины нет. Менять передумал ;)”

Два года 159 тысяч – “Двигатель – на ТО 120 000км поменял ремень ГРМ с соответствующим роликом, ремень привода допоборудования и превентивно помпу, со всеми расходниками и заменой охлаждающей и тормозной жидкостей вышло вроде около 7 тысяч рублей. Ролики ремня привода допоборудования ещё родные, буду менять на ТО-180 000. Примерно в это же время пришлось поменять термостат, с наступлением зимы машина перестала грется, делал сам, поставил Wahler за 600руб. Больше проблем не было, масло не ест.
Передняя подвеска – на ста с небольшим поменял втулки стабилизатора, 100руб/шт. На 125 000 поменял передний ступичный подшипник, поставил SNR (1100руб). На 145 000 загудел второй подшипник, решив съэкономить, поставил Febi. Через 6000км опять гул :( Оказалось, при установке недотянули… пришлось менять, опять SNR. Неоригинальные наконечники ходят свои традиционные 30 000км, поэтому две замены. Отказался от Moog, сейчас для экспериментов на одной стороне Лемфердер за 1100руб, на другой Sasiс за 750, после 15 и 10 ткм соответственно пока молчат. Тяги ходят с замены на 96000. Интересная деталь – стойка стабилизатора. По-моему, её ресурс примерно равен ресурсу автомобиля ;) как новые. По рычагам нареканий нет, сайлентблоки в норме, заменена одна шаровая опора. На 150 000 замена передних амортизаторов (2300руб/шт за оригинал, спасибо Денису, скинул хорошо по цене). В оригинале оказался Monroe :) В принципе ещё походили бы, но начала раздражать раскачка мордашки на волнах. До кучи менялись опоры (400руб) и отбойники с пыльниками (единое целое, 200руб). В принципе, все эти резинки можно было оставить, в прекрасном состоянии, но уж коли разобрали, так и поменяли. Опорные подшипники оставили родные, ничего с ними не стало.
Задняя подвеска – иногда что-то погромыхивает при загрузке багажника, осмотр криминала не выявил, но амортизаторы (2500руб/шт) надо прикупить. Больше ничего не трогали.
КПП и сцепление – нареканий нет, но сцепу (2700 полный комплект) надо прикупать, тысячам к 200 думаю поменять.
Тормозная система – передние колодки неоригинал ходят примерно 30 000км, сейчас пробую голландские A.B.S. 540руб/комплект. Тормозят :) задние колодки ещё не меняли, всё никак не могу собраться поменять, ручник держит как новый… тормозную жидкость меняли на ТО-120 000.
Электрооборудование – на 155ткм окончательно умер аккумулятор. После ремонта бампера так и не работает подсветка номера, окончательно погасла подсветка управления климатом, делать лень :) лампочки вроде перегорали пару раз в фарах, все остальные лампочки в машине ещё родные.
Кузовщина – на задних арках краска облезла до некоторого предела и перестала :) ржавчины нет. Очаги ржавчины на верхней рамке стекла в виде точек и не прогрессируют. На рамках дверей окончательно определилось пяток крупных точек, с ними надо бороться. Новых очагов ржавчины нет.
Салон – молчит, сидушки не просижены.
Остальное всё в норме, кондей холодит, ГУР усиливает. В планах до 200ткм неспешно поменять передние тормозные диски (600руб/шт), задние амортизаторы, сцепление и два ролика ремня привода допоборудования (800руб/шт). ”

200 тысяч км – “За отчетный период, кроме обрыва ремня ГРМ из-за неверной установки, ремонт обошелся в 14000руб, два раза заменены передние тормозные колодки и один раз термостат. Сцепление всё так же подходит, всё не может подойти. Задние колодки куплены, но ещё в пути. Каждые 15000км замена масла и фильтров, свечи стал менять кажое второе ТО. Пока всё. ”

Итак, три года и 233000 км.
На 210 тысячах умерло родное сцепление, поставлен Luk, заодно махнули задний сальник коленвала, хотя и не тёк. За следующие 10 тысяч километров одно за другим передние шаровые, рулевые тяги (прошли 150 тысяч и ещё бы походили, превентивно), наконечники. Следом умерли передние ступичные, отходив 80-90 тысяч, под замену правого приурочена и замена правого привода, давно порванный пыльник всё никак не мог прикончить наружный трипоид. И кстати подвернулся б/у привод в хорошем состоянии за 1000 рублей. Задние подшипники ещё родные. Развалился один из роликов привода дополнительных агрегатов, немудренно, ведь его ставили на конвейере завода. Второй пока ходит. Один раз махнул колодки, поставил для пробы Ferodo. И два раза масло.
Захандрил датчик уровня топлива, иногда показывает расстояние до Луны. Иногда пропадает тяга на малых оборотах при длительном равномерном движении. Приурочу диагностику с ближайшим ТО, будем менять ГРМ и превентивно помпу, настраивать клапана, менять передние тормозные диски, тормозную жидкость, шланги. Сильно затерто лобовое стекло, менять. Остальное всё работает. Машина заводится с полоборота, кондей холодит, печка греет, лампочки светят. Пускай ездит.

Share |
Автор: Siga