Автор: terentief

Однажды давным-давно, в старперском немецком детективном сериале “Derrick“, который я, признаться, очень люблю за обилие прелестных бытовых деталей и множество разнообразной винтажной техники,  я увидал машину.

Это была серия “День после смерти”. У живописного итальянского ресторанчика в итальянской машине находят зарезанного итальянца, хозяина машины. А за этим стоит любовный треугольник. Друзья: немец и итальянец, не поделили девушку. Или что-то в этом роде. Кто там оказался убийцей, я уже не помню. Да и не важно. Мне очень понравилась тогда эта машина салатового цвета. Она была похожа на “Жигули”. Только непривычно красивые. Передние крылья – более мускулистые. Двойные фары головного света. Эффектные круглые хромированные зеркала заднего вида. Ребро-защип на капоте.

Все эти детали как-то незаметно преображали машину, так похожую на привычную ржавую “тринашку” соседа. Конечно же, я сразу узнал затейливую эмблему Alfa Romeo на щите на фальшрадиаторной решётки. Невозможно не узнать. У меня была моделька Alfa Romeo в детстве. Ну, и из-за моего имени и пристрастия к машинкам меня часто так дразнили. Я стал выяснять, что это за модель, но так и не выяснил. А тут недавно встретил этот превосходный компактный седан живьем на симпатичной альпийской дорожке. Серпантин, зажатый в горах: узко, кажется, что со встречным разъезжаешься, едва не задевая зеркалами. Слева – отвесная скала. Справа- пропасть. От нее ты отделен только пластиковыми столбиками. По немецкому стандарту: слева- отражатели в виде двух лайт-дисков, а справа – вертикальная полоска-отражатель. Чтобы в веренице стремительно чередующихся поворотов всегда знать: где “своя” сторона, а где “чужая”. Кстати, в свое время было выпущно несколько моделей праворульных Lancia. Только не для Королевства, а для для того, чтобы носиться по серпантинам. Сидя справа виднее, где кончается дорога, а где начинается пропасть. Наверное, это изумительное удовольствие прохватить по такой дороге на легком, но достаточно мощном заднеприводном автомобиле без всяких гидроусилительных глупостей. Та машина, что вы видите на фотографии – это Alfa Romeo Giulia Super. Естественно, машина в особой модификации Giulia Ti Super выступала в итальянском ралли класса “Turismo Internazionale”. Как показали исследования, наш экземпляр – это Tipo 115.09, выпущен между 1972 и 1978 годом. Двигатель 1,3 л с двумя двухдроссельными горизонтальными карбюраторами мощностью 90 л.с. Кстати, мощность технически могла бы быть и больше, но ее снизили специально, чтобы обойти итальянское налоговое законодательство. Между тем, 12,5 с от «нуля до сотни» для своего времени – это был очень неплохой показатель.

Обратите внимание на мюнхенские таблички автомобиля: срок следующего техосморта для немолодых автомобилей выбит прямо на табличках :)

Share |
Автор: terentief