Автор: terentief

Машины под марками FIAT и Lancia 70-ых годов прошлого столетия широко известны своим свойством ржаветь быстрее, чем Ту-154 долетит от Рима до Москвы. На этот счет существует вполне документированная легенда, объясняющая природу явления.

Как известно, FIAT в ходе ряда манипуляций сумел убедить Советское правительство, выбиравшее поставщика технологий и производственных решений для производства массового советского автомобиля, приобрести патенты и оснастку на снятый с производства FIAT 124. Семья Аньели была довольна: скинули устаревшую модель, выработавшую ресурс оснастку, да еще и заключили выгоднейшую сделку на бартерную поставку русской стали. В общем, вдули этим русским по полной программе. Не учли только одного – той лёгкости, с которой «эти русские» заглотнули наживку. Та сталь, которую получал FIAT в качестве оплаты за поставленные технологии и патенты, была драматически низкого качества. Это была вся та некондиция, которая вырабатывалась в СССР. Есть совершенно подлинные, хотя и смахивающие более на анекдот, свидетельства того, что кузова спорт-купе X1/9, собиравшиеся на кузовном производстве Bertone на одном конце Турина, пока их везли до фабрики FIAT Линьото, на другом, да пока железо пару дней стояло в ожидании покраски, покрывались толстым слоем ржавчины. Впрочем, итальянский пролетариат 70-ых не отличался особой сознательностью. Красили кузова одной из престижнейших спорт-моделей итальянской марки прямо по ржавчине.
А вы говорите, что советское правительство не умело вести дела.

Ну, и на закуску обзывалки FIAT’а от его высокомерных европейских потребителей:

Королевство: “Fix It Again, Tony” – “Почини его опять, дядя Женя”.

Германия: “Fehler In Allen Teilen” – Ломаеццо все” или “Дефекты в каждой детали”, а также “F?r Italien Ausreichende Technik” – “техника, вполне достаточная для Италии” (ср. с проклятым “Vorsrung durh Technik”).

Share |
Автор: terentief