Автор: DimaXR3i

Вероятно, где-то на просторах нашей необъятной родины и существуют честные и порядочные гаишники, которые стараются работать «по совести»… Но лично мне попадаются в основном малограмотные рвачи и хапуги. Которые, прикрываясь заботой о безопасности на дорогах, за взятку закрывают глаза на правонарушения. Именно поэтому в сегодняшнем обществе есть неприкрытое противостояние двух лагерей – водителей и сотрудников ГАИ. Гайцы на дорогах откровенно сидят в «засадах» словно опричники, выжидая очередную жертву. Вчера, например, возвращаясь из Москвы был свидетелем подобной засады: прерывистая разметка, просматриваемое со всех сторон место и временный знак запрещения обгона. Разумеется на нем сразу две засады! Что остается водителям? Искать лазейки в ПДД. Ни для кого не секрет, что в основном, знаки на дорогах стоят как угодно, но совсем не с соблюдением ГОСТов. А гаишники, в большинстве своем недалеки (по части знания нюансов) и ленивы (чтобы самообразовываться). Я не пытаюсь очернить гайцев и обелить водителей. Среди последних тоже встречаются такие деятели, что невольно задаешься вопросом, как они ездят-то…?

Ладно, хватит лирики, к делу! Если вы не «планктон» и хотите ездить быстро и максимально дешево, следует освежить кое-какие знания из области ПДД (применительно к трассовой езде, в городе-то ведь знаем где обычно «пасутся», верно?).
Итак, зададимся вопросом, что у нас в первую очередь мониторят сотрудники ГИБДД на трассе? А) Скорость.
Б) Встречку.
Что мы знаем из ПДД? (синим – дополнения ГОСТа: «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Государственный стандарт РФ ГОСТ Р Р 52289-2004)

Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака , установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками или , распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков
установкой в конце зоны их действия соответственно знаков или применением таблички .

В ГОСТе более обстоятельно говорится:

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

5.4.22 Знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости” применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24
на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1
или 5.23.2 , в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

5.4.31 Действие знаков 3.20 , 3.24 , распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2 , распространяется до этих знаков.

Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта.

При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать:

– для знаков 3.20 , 3.24 – установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21 3.25 или применением таблички . Зона действия знака может быть уменьшена установкой знака с другим значением максимальной скорости движения;

5.9.5 Табличку 8.2.1 “Зона действия” применяют:

- со знаками 3.16, 3.20 , 3.22, 3.24 , 3.26 для указания зоны действия знака. Зона действия знака, указанная на табличке, не должна превышать зону, установленную для этих знаков по 5.4.31;

Какие выводы можно сделать?

1. В ситуации, когда висит знак обгон запрещен, а под ним табличка 5 км, забиваем смело болт на 5 км и как только минуем перекресток, спокойно обгоняем (если разметки нет, либо не заметена).

2. То же самое со скоростным режимом. В Переславле есть место, где висит знак 40 км/ч с зоной действия около 1 км. Причем знак установлен непосредственно перед перекрестком. Смело валим 69 км/ч, а то все 119, если необходимо))

3. Очень понравилась фраза из ГОСТа:

a. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

b. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

Получается, можно не ждать «отбоя» знака, если опасная зона закончилась… (разметки либо должно не быть, либо пунктир, если речь об обгоне). Но это уже, боюсь, на дороге будет сложно объяснить «гаишнику-колхознику»…

Рекомендую обязательно почитать про зону видимости тут.

Приложение:

Таблица 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», упрмянутая выше, взята из ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», определено понятие «минимальное расстояние видимости», см талицу 3 “Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости“:

Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Минимальное расстояние видимости, м
- встречного автомобиля; 90 110 130 170 200 250 300 350 400 450
- для остановки перед препятствием 45 55 75 85 125 150 175 200 225 250
Примечания
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения

Удачи!))

P.S.: кое-что из ГОСТа (к размышлению)

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р Р 52289-2004

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, – дорогах).

3. Термины и определения

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

4. Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.
(как мне кажется «дыра» в пользу гайцев, но думаю, им придется постараться, чтобы ее использовать)

2 Ромарио: в ПДД видел даже упоминание о временных знаках: знаки на переносной стойке. Так что доказать нашу правоту было бы много проще, будь мы в другой ситуации…

«В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.»

Share |
Автор: DimaXR3i