Автор: terentief

Автомобильные музеи

В каком-то смысле посещение музея Августа Хорьха в Цвикау являлось кульминацией и даже, возможно, целью нашего автопробега.
Если вы интересуетесь автомобилями, то, наверняка, читали на интернете и в автомобильной прессе о многочисленных автомузеях Европы и мечтали (хотя бы как о несбыточном) о том, чтобы когда-нибудь посетить один из них. По-другому быть не может. Когда еще у кэпа был жив Fiat Punto, у нас в головах бродили планы о том, как было бы «прикольно» (именно это слово) поехать на нем на историческую родину – в Турин, на фабрику Линьото и посетить музей. Подстегивали мысли о том, как это круто, что он будет “есть” какие-то жалкие 5 литров на 100 км, а, значит, поездка будет стоить в два раза дешевле,  чем на какой-нибудь 2-х литровом автомобиле D-класса. Однако, сложилось так, что поездка не состоялась, Fiat умер… Тем не менее, музей (пусть и не Туринский) все же будоражил воображение.

Частично я смог осуществить свою мечту в сентябре, когда съездил в музей Skoda в городке Млада Болеслав в Чехии. Музей хоть и был интересен, но 100% удовлетворения доставить не смог. Слишком плотно расставлены экспонаты, слишком мало «натуры». Ведь музей – это не только выставка всех возможных машин в одном зале, это что-то большее. Это антураж того времени, демонстрация технологии производства. (Вернемся к этому чуть позже).

На стадии подготовки к поездке однозначно было решено, что в Германии мы просто обязаны посетить «очень автомобильное» место. Музеи есть у BMW, Mercedes, Audi (там кеп уже был, но так и не удосужился дописать отчет), но все они находятся далеко от Берлина и в наш график, ну, никак не вписываются. А «Северная петля» в зимнее время года не функционирует. Кстати, глядя на вэбкамеры с кольца, я с удивлением обнаружил, что снег у них выпал раньше чем в холодной и северной России (глобальное потепление?). Между тем, в Цвикау, совсем недалеко от Берлина, есть музей Августа Хорьха. Уверен, что любой, кто когда-либо интересовался историей Audi, знает об этом персонаже. В принципе, одного сайта музея уже достаточно для того, что бы составить первоначальное впечатление. Осталось только его усилить. В музей нам так хотелось попасть, что под него мы подстраивали даже даты нашего выезда из России. По графику движения визит к старику Августу выпал на первое января нового года. Самое удивительное, что в этот день он должен был быть открыт! 31 декабря закрыт, а в первый день нового года открыт. Немцы.

Дважды встретив Новый год по разным часовым поясам в Ляйпциге, на утро первого января мы стартовали в Цвикау. Планировали прибыть к открытию музея в 12 часов (немцы тоже люди), а затем, вдоволь надрочившись налюбовавшись машинками, выдвинуться в Дрезден.

[01.01.2009 11:15Msk] 3080 км мы прибыли в Цвикау, в музей Августа Хорьха.

Честно говоря, предполагал, что в музее мы будем единственными посетителями (думаю, сказывается опыт посещения Ломаковского музея в Москве, читать подробнее тут). Однако, оказавшись на месте немногим ранее полудня, с удивлением обнаружили, что на парковку начали стягиваться сотрудники и гости. Апофеозом стало появление туристического автобуса, полного немецких бабушек и дедушек. С другой стороны, может быть так даже и лучше –  двум странным русским с ребенком будет проще раствориться в толпе и не привлкать к себе внимания.

IMG_0036.jpg
Итак, вот он – музей. Купили билеты, оплатили возможность фотографировать. Выдается наклейка в виде красной точки, которую нужно крепить на одежде, и которую, разумеется, успешно потеряли минут через 15 после начала осмотра. Я не думаю, что имеет смысл описывать экспонаты. Расскажу лишь о том, что меня «зацепило». Прежде всего, это автомобили в первозданном состоянии. Есть две точки зрения на вопрос о том, что же такое “первозданное состояние автомобиля”:  экспонат тронутый временем и испытаниями стоит «как есть», либо экспонат показан в таком виде, как вышел с завода. Мне интереснее последний вариант, а как из него сделать «труху», я и сам представляю. Так вот, все механизмы в музее как новенькие.

Horch-фетиш

Везде чисто и аккуратно. С этим понятно – Германия, иначе и быть не может. К днищу некоторых четырехколесных подвешен специальный фартук, чтобы маслянистые выделения не капали на пол и не портили впечатление.

Второй момент, который я уже отметил  выше – это антураж, доставивший даже более сильные впечатления, чем сами автомобили. Внутри музея воссоздана атмосфера начала 20-го века. Например, стоит настоящая АЗС с колонками, шлангами, «пистолетами», заправляющимися машинами, будкой, в которую можно зайти. В будке стоят витрины с маслом, какими-то жидкостями так, как они продавались тогда. На “улице” – компрессор для подкачки шин.

компрессор

Да, в будке есть оператор АЗС (хоть и манекен). Если нажать на кнопку на его приветливо протянутой посетителю руке, то мы услышим рассказ о старых временах. К сожалению, – на немецком, не понятно, наверное интересно.
Кроме АЗС, есть обычная улочка обычного предвоенного немецкого городка, на которой припаркованы машины. Среди них стоит развозной фургончик лавочника, который купил его в лизинг для того, чтобы возить свежие продукты в свой кондитерский магазин.

DKW каблучок

Кстати, в него тоже можно спокойно зайти и посмотреть на продукты, прилавки и кассы того времени.

касса
Кроме машин, в музее есть производственный участок. На нем  установленонесколько станков. Рядом место начальника участка, который ведет учет готовой продукции в своем гроссбухе. А через стенку расположен аутентичный заводской умывальник для рабочих. Это тоже экспонат.

рукомойник

Да, забыл сказать, станки, как вы наверняка догадались, в работоспособном состоянии. Экскурсоводу достаточно нажать нужный рычаг, и лишь один мотор на весь участок приводит в действие все станки через многочисленные ремни, хитро протянутые над головами рабочих.
Отдельные экспозиции показывают посетителям, как делались салоны и кузова в начале прошлого века. Для меня было познавательно.

колотушки

“А что машины?”, -  спросите вы. Они там есть. В изобилии. Как всегда – много, красиво и аккуратно. Рекомендую! Выделите день и ничего на него больше не планируйте. Время там летит незаметно.

P.S.: В какой-то момент, когда мы увлеченно рассматривали схему реализации сцепления на каком-то из Хорьхов или ДКВ, к нам подошел смотритель музея и начал что-то увлеченно показывать.  Говорил он строго на немецком, и понимали мы лишь «общий вектор» его монолога. Он очень старался нам донести свои знания, даже показал на мониторе ЗD анимацию. Причем видно было, что делает он это очень искренне и увлеченно. В перерыве, в кафе, мы встретились с ним снова и разговорились. Он оказался приятным человеком, дал нам свою карточку – г-н Манфред Ридигер, дипломированный инженер-автомобилист. У нас еще оставались подарки с родины, мы решили сделать ему приятное и подарили бутылку водки, специально купленную для таких целей. В качестве ответного жеста, он притащил особо ценные музейные журналы и вручил нам!

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief