Автор: terentief

Государственный технический осмотр на КРЖ aka Chevrolet Niva aka ВАЗ-2123 пройден по-честному, по-спортивному, со второго раза! Итак, как это было.

При первом визите на станцию техосмотра строгий инспектор обнаружил следующие неисправности у КРЖ, препятствующие его эксплуатации в соответствии с действующими нормативно-техническими документами:

а) негерметичность выпускной системы;

б) неправильная регулировка головного света;

в) неравномерность тормозных усилий сзади слева 35%.

По пункту “а” возражений особых, честно говоря, и не было. Резонатор был с дырой, звук — рейсерский. По горячим следам был куплен “кооперативный” резонатор и водружен на место. Лучше, правда,  стало не намного: оказалось, что ужасно “сечет” приемная труба выпускной системы. Ценник на новую деталь не порадовал, особенно с учетом непонятного качества. В результате двухдневных действий сексуального характера, сопряженных с полной разборкой всех защит снизу, удалось извлечь приемную трубу из ржавых недр автомобиля и заварить ее. Эти действия потребовали участия троих человек, изощренных физических упражнений и привели к преждевременной гибели лямбда-датчика. Проще говоря, чтобы добраться до трубы для демонтажа пришлось задрать машину на домкрате через проставку из досок на высоту Empire State Building, разобрать полмашины, сорвать и сломать кучу ржавых резьбовых креплений, потом их восстановить.

Ну, а датчик, ну сломали :) Сила есть ума — не надо.

Регулировка фар была сделана на стенке. Один раз, второй не успели.

Задний левый тормозной барабан был разобран, и обнаружилось, что действительно вокруг тормозного цилиндрика влажно. Теперь стало понятно, куда недавно ушел стакан тормозной жидкости. Поменялся старый цилиндр на новый (RUR300, ATE, красивый и блестящий) без каких-то серьезных проблем. Все на удивление отвернулось-не сломалось.

Проснувшись пораньше с утра и собравшись до рабочего дня в гараж, дособрать не дособранное вчера, заглянул в почту. А там уведомление: ГТО через полчаса. Оказывается, я перепутал даты. Все бросил и помчался. Приехал на две минуты раньше своей минуты. В очереди стоят двое без записи. Заехал перед ними (кстати, нарвался на скандал со стороны самозваного  “газелиста”). Инспектор взял карту повторного ТО, и довольно строго провел повторный осмотр недостатков. Увидел новый резонатор, заглянул под капот с фонариком и посмотрел приемную трубу. Увидел следы сварки. Похвалил. Осмотрел снизу состояние тормозной, увидел потеки от вчерашней замены цилиндров, протер, попросил покачать, убедился что система герметична. Проверил “держак” на барабанах. Претензий не возникло.

Ну, и проверил свет. Свет оказалось отрегулировался сам.

Помчался за талончиком. Работают все три “окошка”. Получил за 30 минут. Никаких подводных камней, за исключением того, что забирают доверенность (или требуют ее копию). Если забирают оригинал доверенности, то требуют показать другой экземпляр. У меня подписанных собственником бланков доверенности, как у дурака фантиков, проблем не возникло.

Итак, ура-ура. Мы теперь с КРЖ — честные. Нас ждут новые дела и … новые ремонты. Вчера обнаружил кривенный болт подвески.

Почитать еще:

Share |
Автор: terentief