Автор: Khobotoff

Ну что ж – вот уж месяц (и даже чуточку более) минул с нашего возвращения из традиционного для меня – а теперь, думаю, и для других участников экспедиции, посетивших эти дивные места в этом году впервые – ежегодного похода за рыбой на Край Света, на чудную речку по имени Сарбай. Пришла пора планирования отпусков, и мы уже созвонились и согласовали дату старта экспедиции Сарбай-2011, а, стало быть, ничто теперь не мешает окунуться в ностальгию настоящего, активного отдыха.

Старт был назначен на 10 сентября, пятницу. За 2 недели начали оживлять приобретённый пару лет назад, но так и простоявший в углу гаража всё это время «Нептун-23». Наша артель «Напрасный труд» работала ночами под девизом «шей да пори – не будет скучной поры». До часу ночи в самые удачные (или неудачные?) дни нам удавалось разобрать, собрать и погонять в бочке с водой мотор 3 раза, причем третий – уже с полузакрытыми глазами. К счастью, случился последний выходной перед отъездом, и мы помчались на Волгу тестировать то, что сумели к тому времени сделать. В принципе если не считать, что все силы без остатка уходили на то, чтобы завести непокорного Нептуна (и то: как вы яхту назовёте…), результат нас вполне удовлетворил: уверенный глиссер, никаких там кобр и петухов без всяких настроек навески мотора на транце – то, что нужно. Так что хрен с ней с водой в верхнем цилиндре.

Начиная с понедельника терпелка у всех стала давать стабильные сбои, и выезд был перенесен сначала на обед пятницы, потом на утро пятницы же, потом на вечер четверга и, наконец, к вечеру вторника стало ясно, что стартуем в четверг днём! В среду вечером состоялась торжественная погрузка прицепа, занявшая часа три и показавшая, что замены амортизаторов и ступичных подшипников явно недостаточно: если хотим доехать, надо еще и пружины махнуть. Утречком пружины были куплены и заменены прямо на груженом прицепе (разгрузить и загрузить его заново, уложившись в имеющееся время,  умудохалась бы даже команда чемпионов по тетрису и тяжелой атлетике одновременно).
Ну что – поехали?!!

clip_image001[4]

Дорога до Волгограда была совсем буднична: навигатор четко вёл нас туда, где мы и без него бы проехали: Ярославль-МКАД Восток-М4-М6.

clip_image001[6]

clip_image001

Повеселил ввечеру только гражданин на новой, еще без номеров, Королле: он совершал какие-то немыслимые обгоны в горку с поворотом при плотном встречном трафике, так что мы даже пару раз уже зажмуривали глаза – думали, сейчас он в лепёшку. Но нет – через пару-тройку километров на прямике мы неизменно обгоняли его, двигаясь в своём режиме. Мы уже шутили, что вот сейчас совершенно же жуткая ситуация для обгона и этому чудаку бы самое тут время самоубиваться, пытаясь нас обогнать – но оказывалось, что мы не шутили: как черт из табакерки этот гражданин вдруг появлялся и обгонял нас… Через несколько километров мы уже натурально аплодировали, обгоняя его… В итоге мы с хорошим превышением (на лишение) «притащили» его на пост ДПС с радаром и больше эту Короллу не видели.

Спать хотелось – но не хотелось. Т.е. организм хотел спать, а ум хотел глазеть по сторонам. Вдобавок в Т5 спальное лежачее место было только одно, и занимал его тот, кто готовился сесть за руль, остальные же пять – сидячие.

Да, чуть не забыл – фотки всю дорогу (и обратную тоже) будут ужасны: Матвеич ни разу даже не притормозил (за остановиться речь вообще не идёт), чтобы дать мне возможность сделать нормальный кадр. Зато зачастую такие фотки отлично передают наше состояние. Например, в Волгоград мы въехали на рассвете, именно в таком состоянии и воспринимая окружающую действительность именно так:

clip_image001[4]

Ну а в городе уже взбодрились: Волгоград велик и славен, к тому же – далёк; тут уж самый нелюбопытный глаза таращить начнёт.

Кстати, для ценителей и поклонников сотовой связи, которая лицом к абоненту, а не задницей – всё живёт и здравствует, несмотря на гнусные поползновения «первой тройки»:

clip_image002

Дальнейшее продвижение по Волгограду было в ожидании, как всё-таки навител поведет нас через Волгу: по плотине, иле по новому, знаменитому теперь «качающемуся мосту»? И всё говорило именно за второй вариант – ибо к плотине всё-таки в другую сторону, я это представлял более или менее. Однако же и моста ничто не предвещало. В то же время навигатор четко читал местность и говорил куда ехать – мы повиновались. Когда кончились какие бы то ни было постройки, Олег не выдержал и достал атлас, а еще через некоторое время объявил, что мы движемся по этой стороне Волги, и ближайший мост теперь будет в Астрахани! Мы сначала не поверили, потом оглянулись по сторонам – и поверили, потом решили развернуться, а потом – черт с ним, поехали как едем, чего мы там на том берегу не видели? Слегка смущала только необходимость пересечь Калмыкию, что, по нашему мнению, предвещало два хищнических калмыцких поста ДПС, которые у меня почему-то стойко ассоциировались с адыгейскими и радостных ожиданий не вызывали. Да тут еще Миха рассказал нам калмыцкую сказку про Жастернак Кимпир (ты понял, Миха?!! я выучил!!! сам ты бездарь!!!) – этакое злое чудовище, которому приносили верблюжьи ножки и оно их сжирало вместе с копытами; да потом еще выяснилось, что это не мужик, а баба – тут мы и вовсе потеряли покой в ожидании постов ДПС Калмыкии. Даже смешные мысли о том, зачем могли бы Михе в детстве подсовывать такие шедевральные творения калмыцкого эпоса, отвлекали от тягостных предчуствий лишь недолгим, переходящим в нервический, хохотом. Пришлось даже сделать санитарную остановку, выявившую, что мы как раз едем по истинной М6, прямой, с хорошим асфальтом и полным отсутствием трафика двухполоске, а привычная всем кривая в выбоинах и ползущих фурах трасса по ту сторону Волги – не настоящая.

Конечно, ноги у меня куда длиннее и прямее, но сами знаете – хороший фотограф на вес золота!

clip_image004

1140 километров от начала трассы М6 – это вам не шуточки. Несмотря на стойкое ощущение некой чужестранности и населения территории мусульманами и буддистами, мы через некоторое время увидели внушительных размеров храм.

clip_image005

А пост калмыцкой ДПС вскорости оказался вовсе не страшным. Вообще никаким. Вон он, справа. Куда страшнее оказалось название населенного пункта – Цаган-Аман.

clip_image006

Ну и конечно же!!! Наконец-то!!! Символ всех экспедиций в те края – вельбруд!!! Да-да – именно так воскликнул пьяненький Александр Юрьич лет 6 назад: «Вельбруд!». С тех пор так и зовём этих животных. Да оно так и выговаривать удобней – попробуйте сами сказать «вельбруд», и говорить «верблюд» уже не захочется.

clip_image007

Так и ехали мы вдоль всё набирающей ширь Волги и любовались небом, не догадываясь еще, что означают так красиво раздутые ветром тонюсенькие, словно слой акварели, облака, подпираемые телеграфным столбом – совсем как на картинах Дали.

clip_image008

Опытный путешественник или рыбак сразу воскликнет: «Да это же жопа! Настоящая жо-па!!!». И будет прав. Но в ту пору мы пребывали в эйфории от хорошей дороги и предвкушения скорой встречи с Сарбаем, ведь оставалось нам всего ничего: домчать до Астрахани, найти мост (а чего его искать, нас же навигатор ведёт, раз не стал переводить через Волгу в Волгограде – стало быть, знает, как это сделать в Астрахани), перейти Волгу, и вернуться чуть-чуть, километров 20-25, назад – а там я уже знаю, в какую степь нам на 30 километров уйти с дороги. А уж теперь-то – теперь-то точно-точно знаю, не как тогда.

Тем временем уровень соляры в баке Т5 неуклонно, хотя и сверх даже самых оптимистичных ожиданий медленно понижался. Стоит ли говорить, как мы обрадовались, завидев издалека знакомые цвета. При ближайшем же рассмотрении этой искусной стилизации было принято решение заправляться не смотря ни на что: во-первых, эта была большая цивильного вида заправка, в отличие от попадавшихся перед ней; во-вторых, девушки там были как лани и вдобавок в синеньких фуфайках «Газпром», а сами понимаете – лани от Газпрома притягивают; в-третьих, соляра там была дорогая, а всякая дорогая вещь у нашего человека неизменно ассоциируется с высоким качеством; ну и в-самых-главных – один хрен заправиться больше было негде, в то время как пора.

clip_image009

Ну и, собственно, вот она – Астрахань! Вид с моста – ну чем не Ярославль?

clip_image010

А храмы там и тут? Тоже вполне по-Ярославски:

clip_image011

clip_image012

Есть в Астрахани и совсем свежие, модные постройки

clip_image013

Вот еще пара зарисовочек:

clip_image014

clip_image015

Движение в Астрахани вызывает ужас, постепенно сменяющийся восторгом: ехать можно (и нужно!) туда, куда тебе надо. Кто храбрее – тот едет, кто опасливей – стоит. Возможно, это не всегда и не везде так в этом городе, но ощущения, подкрепленные приобретенным тут же опытом езды, именно такие.

clip_image016

Вернёмся все же к маршруту. Навигатор связь с реальностью утратил совсем: то, что он рисовал, с тем, что мы видели перед собой, не совпадало вообще. Даже похоже не было. Хотя, в принципе-то, казалось бы: через Волгу мы перебрались почти сразу, теперь совершенно же очевидно, что через нее переезжать больше не надо – осталось только найти дорогу на Володарский! Но нет же: опять какие-то мосты, повороты и хрен пойми чего. Опрос местного населения выявил полное отсутствие у оного знаний дороги к нашему пункту назначения. Создавалось впечатление, что это нам одним туда надо, а остальные об этом месте не знают и знать не хотят. Решено было слушаться навигатора безотносительно картинок на нём: скажет «налево» – стало быть, в ближайшем месте, где будет возможность, повернём налево, скажет «направо» – так тому и быть. Буквально через 20 минут мы таким вот странным манером встали на нужную нам дорогу в Володарский район! Ну а там уже дело техники – я знал, куда нам надо стремиться! Вот он – паром! Подъехали – и как раз он! И очередь небольшая, мы уходим на нём! А на берегу в магазине предварительно взяли пивка – до этого момента всю дорогу ни капли, любой в любое время должен быть готов сесть за руль. Оп! А на том берегу встречает всех экипаж ДПС! Прекрасно! Матвеич как чувствовал – ни глоточка на пароме! Браво!

Остаётся с десяток километров. И там, у большого холма – налево. Там ждут нас четыре вяза на самом берегу, а со стороны степи место прикрыто можжевельником… В общем, через полтора часа разведки боем в поисках места звоню в Рыбинск (в прошлом году за рулём был Игорёха, но в этот год рыбинская команда как-то не собралась). Ну вот, теперь понятно – еще один паром мы проезжаем мимо… и вот там действительно большой… самый большой холм справа… уходим с дороги налево… ЕСТЬ!!! Вот оно! Ровно сутки прошли с момента старта в Ярославле! Выполотая от колючек полянка. А вот гвоздики, спрятанные в прошлом году в трещине дерева – на них повесить умывальник. А в можжевельнике – удобство другого рода. Ах, наконец-то!

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

А через час лагерь уже разбит! Жалко только, что через час-два стемнеет, не успеем сегодня половить.

clip_image020

Игорь не выдерживает, надевает забродники, в руки спинн – и в воду! Три заброса – три щуки! За ним в воду бежит Матвеич – две щучки с трёх забросов! Дальше дело пошло не так споро, но уже очевидно: на ужин копченая рыба будет! А я спешу собрать лодки – хотя бы одну; я-то знаю, что самая щучка – она как раз напротив нас, у того берега! Скорее же! Моторы… Лодки…

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Скорей повесить Сузу на Орион, завтра перевесим на Лидер, а на Ориона Нептуна! В общем, успеваем только туда, там по паре забросов буквально (и конечно, самая крупная за вечер щучка!) – и уже по темноте в лагерь.

clip_image023

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

А ужин был, как водится, прекрасен. Подоспела копченая рыбка, да не на какой-то там ольхе, а на колечках яблоневых – оно сразу и цвет другой, и запах, и вкус; Сарбай встретил нас приветливо – живи да радуйся. Только вот ветерок свежий – да ладно, подумаешь.

clip_image025

clip_image026

Неуёмный ко всякого рода хозяйственной деятельности Петрович (вон он, на фото рыбку в коптильне подсвечивает фонарем) между делом затеял рыть холодильник. Мы же от осознания начала великолепного отдыха и после тестовых уловов сделались просто счастливы.

clip_image027

clip_image028

Не думаю, что стоит утомлять ваше внимание рассказом о том, как все легли спать, а я, по обыкновению, дабы не проспать, решил не ложиться вовсе, а когда совсем сделалось холодно – решил продолжить начатое Петровичем, т.е. углубить холодильник; спать я всё-таки пошёл, а за оставшееся до рассвета непродолжительное время в яму попались двое – так получилась, что она оказалась на пути к удобствам.

На следующий день одна лодка ушла искать дорогу для троллинга, а мы с Михой, в ожидании выхода жереха, решили пошалить в щучьей яме (нашли ее в прошлом году в последний день перед отъездом, щучка там мерная – от 3х кг, за полтора часа – 7 хвостов). Шалости начались моим забросом в траву. Ладно бы ими и завершились – но нет же: подойдя бортом практически вплотную к стене камыша, я решил дойти до блесны ногами – там 5 шагов ходу-то. И тут надо было видеть Михино удивлённое лицо: когда я перекинул через борт левую ногу, он смотрел на эхолот, показывающий, между прочим, 2,8 метра под транцем. До того, как я перекинул и правую, Миха поделиться со мной сокровенным знанием не успел – я уже скрылся под водой, как был: в куртке, болотниках и даже бейсболке. Тут уж настал мой черед удивляться: вытолкнутый в итоге наружу спасжилетом, я отплёвывался (наглотался воды много) и матерился, а мои глаза Миха сказал, что никогда не забудет – столько всего в них было. Пришлось затаскивать лодку вглубь камышей, иначе мне было никак не вскарабкаться. Как бы извиняясь, река поднесла мне нечаянные трофеи. На фото я мокрый до нитки, даже воду из болотников еще не вылил.

clip_image029

В общем нашли в тот день дорогу потроллить, попадался судачок, щучка, и даже жерешок. В условленное место бить малька жерех так и не вышел. Зато к вечеру поднялся ветер. Вспоминаете небо над степью? Вот – это она и есть, та самая предначертанная нам жопа. Потому как с тех пор задул совершенно неимоверный ветер, по лагерю летало всё, иной раз ветер усиливался так, что встаёшь со стула – и он улетает. Чайник ни на газовой плите, ни будучи поставленным в костёр, не закипал даже через час – тепло тупо удувало ветром. В итоге одна палатка была выделена под кухню: в ней была установлена маленькая газовая плитка (всегда беру на всякий случай наряду с большой, и всегда этот самый случай случается), и всё приготовление пищи, вплоть до 9-литровых казанов ухи, происходило там. В таких условиях на воду выходить можно было только пару часов утром, пока еще ветер с Каспия не разогнал волну, и пару часов вечером – когда ветер чуть стихал, но было еще светло. Однако же на третий день вспомнили про бинокль, и я заметил где-то на километр выше по течению от ожидаемого места выхода жереха вполне себе живой котёл, чайка падала на воду часто и с удовольствием. Был вечер, Михе было лень, но вызвался пойти со мной на разведку Олег. И не ошибся. И я не ошибся – котёл был жереховый. Замучил окунь – но терпеливо отпускался и вот оно! Шнур побежал в сторону! Есть! 5-7 минут вываживания (палочка с тестом 18г. на тяжелом конце; это особое удовольствие) – и первый жерех! Жаль, время было очень ограничено, темнело – а так очень удачно встали, и максимально близко к котлу, и не «раздавили» его. В прилове, как водится, помимо порядком надоевшего окуня – сомик.

clip_image030

clip_image031

А этот засранец (сомик в смысле, а не Олег) минут 10, как не больше, от нас бегал, даже лодку вокруг якорного конца развернул.

clip_image032

В общем есть рыбка-то, жаль, что ловить ее времени мало из-за ветра, будь он неладен. Зато та, что ловится в эти короткие выходы – радует несказанно.

clip_image033

clip_image034

clip_image035

clip_image036

Планы наловить и накоптить рыбы с собой в завершающие два дня были полностью разрушены – 16 числа вообще невозможно было выйти на воду, и все сделались молчаливыми и серьёзными; хотелось кого-нибудь убить – хорошо, что рыбалка нервы успокаивает. Но даже перспектива вновь поржать, как ночью на резинку, на пустой крючок, вешаются сомята размером чуть за кило, уже не радовала.

clip_image037

clip_image038

clip_image039

clip_image040

clip_image041

Поэтому было принято решение выдвинуться в обратный путь раньше. И началось самое ужасное в походе – сборы домой. Сердце сжималось от того, как не хотелось покидать это чудесное место. А тут еще разбирание лодок, таскание моторов… И ужасный бардак повсюду…

clip_image042

Но никуда не денешься – и через три часа после нас осталась чистенькая стоянка, а мы погрузились в Т5 – и двинулись в обратный путь.

clip_image043

clip_image044

clip_image045

На этот раз мы были хитрее – навигатор дополнили картами и атласом, и любопытнее – несмотря на угрозы гармина и навитела вести нас по прямой до Волгограда 700 с лишним километров по тому берегу Волги, на котором мы находились, всё-таки решили ехать петляющей дорогой, загруженной фурами, за то через такие знаменитые места как Самофаловка, Селитренное и Ахтубинск, наплевать, что ночью.

PICT0083 (2)_

Как же мы радовались родным пейзажам на следующий день в Рязанской области! В гостях оно, конечно, хорошо – да только вот дома-то оно роднее.

clip_image046

clip_image047

clip_image048

И только человек, поспешающий в лес по совершенно неотложным (хотя почему неотложным – как раз отложить торопится) делам, не имеет возможности выразить свой восторг милыми сердцу красотами чуть тронувшей природу осени.

clip_image049

Но вот, дело сделано – и ничто не способно помешать насладиться своей причастностью к этому великолепию!

clip_image050

Совсем скоро дорога одарила нас населенным пунктом с замечательным названием Суйск.

clip_image051

Ну как тут было не вспомнить оставшуюся далеко позади Самофаловку? Ведь сколько людей могли бы быть счастливы, наладь только кто-нибудь надёжное и регулярное (впрочем, регулярность можно смело доверить жителям конечных пунктов, которые так могли бы дополнить друг друга) сообщение между Суйском и Самофаловкой. А представьте, как звучит: строительство федеральной трассы Суйск – Самофаловка ведёт… Да плевать, кто ведёт, плохому подрядчику не поручат, это вам не Пенза – Копейск.

Занятые мыслями об обустройстве жизни в России посредством соединения наиболее подходящих для этого населенных пунктов федеральными трассами, мы вступили в Рязань. В отличие от Астрахани, рынок там оказался открыт, а на улицах можно было увидеть тёлочек; люди, впрочем набожны и там и там. Все фото, напомню, из движущейся машины через зарытые окна. Но мне всё равно стыдно за такое мыло.

clip_image052

clip_image053

clip_image054

clip_image055

Мимо такой заправки и такого магазина мы, естественно, проехать просто так не могли:

clip_image056

clip_image057

Вот, в общем-то и всё путешествие. Хотя постойте. Был еще Владимир. Мы назвали его городом контрастов, увидев скульптурную композицию “леший с крестом”. Да и следующая картинка понравилась: и милиция веселая, и коммунальщики (ну или теплосети, кто их разберёт) не отстают!

clip_image058

clip_image059

Совершенно замечательными оказались владимирские копирайтеры – такого отличного креатива в рекламе я давно не встречал, честное слово!

clip_image060

Как славно – я только что пережил все эмоции завершившегося месяц назад похода. А рыбка к пиву еще осталась. И дата следующей экспедиции уже назначена. Чего ж еще желать человеку в за пару часов до того, когда ему исполнится… нет – просто за пару часов до дня рождения!

Наливайте пивко и пейте со мной. И мечтайте со мной. О прекрасных людях вокруг и о новых походах!

clip_image061

Почитать еще:

Share |
Автор: Khobotoff