Автор: Deal

Совершенно неожиданным образом, для меня, находящегося в рабочей командировке в Праге, оказалось, что оборудование, которое мне покажут, находится не где-нибудь, а именно на заводе Шкода. Единственном хорошем заводом в Чехии – так его называют.

Начало завода было положено велосипедным производством в 1895 году, а спустя 10 лет был выпущен первый автомобиль.

16 апреля 1991 года автомобильный завод Шкода вошёл в концерн Фольксваген, наряду с марками Ауди и Сеат, и в 1994 году первым плодом совместной жизни стала Шкода Фелиция – автомобиль, который стал первенцем новой эры завода, выпускавшего к тому моменту морально устаревшие автомобили низкого качества. «Жигули были лучше» – вспоминают чехи.

Спустя 20 лет предприятие вызывает восторг. Первое, что сделали управляющие заводом немцы – навели порядок. Белоснежные корпуса, газоны, дороги и тротуары выглядят образцово, а по стеклянным переходам между цехами плывут полусобранные автомобили. В 1995 году был построен новейший цех для производства новой модели – Октавии, оснащённый самым передовым оборудованием.

Параллельно шла замена старых станков и технологий. На сегодняшний день на заводе можно увидеть только современные оборудование, поражающие скоростью и качеством обработки.

Моей целью был цех коробок передач. Я никогда не видел таких цехов. Белые стены, белые полы, белые станки. Шестерёнка автоматически загружается в станок и изготавливается за 15 секунд вместо прежних нескольких минут и ручной установки. Качество? При мне произвели измерения нескольких шестерён. Максимальные отклонения в 6(!) раз ниже допуска. А это значит что завод Шкода делает одни из самых качественных коробок передач в мире.

Сейчас выпускается 1600(!) КПП в день для самых разных автомобилей концерна. Ближайший план – увеличить производство до 2600 единиц в день, и даже 3000. Станки сейчас как раз проходят наладку.

Перед выходом заглянул в цех сборки двигателей. В Млада Болеславе делают небольшие 3-х и 4-х цилиндровые двигатели. Конвейер, просторы, новое оборудование и чистота.

Я, знаете ли, был в цехе сборки двигателей Ярославского моторного завода. Там тоже интересно, но прошлый век. Здесь же всё доведено до совершенства.

Меня всегда ужасала мысль о работе на заводе. На заводе Шкода работать, думаю, здорово.

Чехи любят Шкоду, гордятся ей, и с удовольствием покупают. Во всём мире продаётся около 400 тысяч автомобилей Шкода в год.

P.S. Фотографировать было запрещено, и я не стал подставлять чешского коллегу. В цех сборки автомобилей без спецпропуска не попасть. Но и того, что увидел, произвело очень сильное впечатление. Приятно посмотреть на людей, умеющих работать и на результаты их труда. У завода есть хозяин, который знает, что делать и делает это.

P.P.S. Не сумел посетить находящийся здесь же музей завода – не хватило времени. Сквозь стёкла внутри  были видны настоящие сокровища. Обязательно посещу.

Share |
Автор: Deal