Автор: admin

[28.12.2008 13:30] 1969 км выезжаем из Гданьска. После утренней прогулки по городу уговариваю коллег поехать в Мальборк. Это недалеко и там расположен самый большой в мире кирпичный замок Мариенбург – столица тевтонского ордена. Помните тевтонцев с ведрами на головах из “Александра Невского” сталинских времен? Вот, тут – самое гнездо. Поехали!
У замка свои морщины
Стена Мариенбурга


На одной из новых развязок навигатор неожиданно теряется. Не знает новой дороги, пытается привязаться к окрестным улицам, но мы-то едем … над ними. Принимаем решение идти по указателям и вдруг вываливаемся на… автобан. Автобан оказывается новой дорогой А1, платной.

Едем по ней совсем недолго и сразу же указатель съезда на Мальборк. Обидно, что пришлось платить за такой короткий участок пути.

После съезда с магистрали попадаем на обычную польскую дорогу, но тут нас ждет сюрприз. В какой то момент асфальтовая дорога превращается в “Gray Brick Road” – широченный тракт, мощены брущаткой.

Замок производит сильное впечатление, даже несмотря на то, что во время последней большой войны он здорово пострадал и фактически был по кирпичику воссоздан. Зато ему полностью вернули средневековый вид.


Он окружен четырьмя линиями обороны, с огромными складами для продовольствия и вооружения, внутренним колодцем, в нем может поместиться многочисленный гарнизон. Даже при современном уровне развития разрушительной техники взятие такой цитадели было бы делом не простым.
“Привет из Мальборка” – ранее уже публиковавшийся ролик – здесь просто для коллекции.

[28.12.2008 16:57] покидаем Мальборк, отобедав в превосходном ресторане-поплавке “У Флисака”. Там, кстати, записан предыдущий видео-ролик.

Погода – дрянь. Около нуля, начался сильный дождь, смеркается. Опять подъезжаем к развязке с платной трассой А1 и принимаем решения ехать второстепенными дорогами бесплатно и интересно. Решение верное, но трудное, как показал дальнейший ход событий.

201-ая дорога

[28.12.2008 19:07Msk] Всегда возите с собой по Польше в дополнение к навигатору бумажный атлас! В один прекрасный момент пристойная, хоть и двухполосная дорога кончилась. Навигатор предложил следовать по дороге, уходящей в небольшую деревню, дороге номер 201… Я согласился, и это, как показало изучение Google Maps по приезду домой, было, возможно, не лучшим решением. Я, кстати, даже не сразу нагуглил ту дорогу, которой нас повел Сусанин Garmin. Хотя, с другой стороны, выбери мы вариант передвижения по идущей совсем недалеко магистрали, мы бы не смогли почувствовать всю прелесть этих мест, не увидели бы почти исчезнувшей Померании. Итак, дорога оказалась драматически узкой, качество покрытия навевало воспоминания о Родине, не всегда, впрочем, приятные. Окрестности оказались симпатичны: маленькие деревушки, елки, маленькие домики все в огоньках, и забавные рождественские скульптуры-вертепчики. Скоро на дорогу опустился сметанно-густой туман: видимость метров 30-40. В этой сметане полно жизни: пешеходы, велосипеды… мотороллеры. Паны и пани неспешно катят на своих маленьких “самоходах”. Прогнозируемое время прибытия в отель под Берлином на экране навигатора начало постепенно отодвигаться. Пелена тумана дает  полное ощущения оторванности от Большой земли. Даже сложно себе представить, что ты в центре Европы, что в ста километрах большой портовый город Щецин, чуть дальше многомиллионный Берлин. Одним словом, – опять же превосходно! Все как нам надо. Но физически тяжело, место у штурвала занимает старпом. По любимой “Тройке” превосходный концерт рождественских колядок.

[28.12.2008 22:10Msk] 2368 км наконец-то прямо по Щециным мы выскочили с узких, темных, без разметки, 201-ой, 20-ой и 25-ой дорог на широкую магистраль! Прошли стороной Щецин, показавшийся после недавнего колхоза огромным: жилые высотки, масштабные промышленные зоны, современная дорожная инфраструктура. На развязках появились указатели на немецкий уже автобан А6.

[28.12.2008 22:25Msk] 2391 км проходим пограничный переход Колбасково. Ну, а как еще может называться пограничный переход в Германию? :) Границы как таковой нет. Все ворота открыты, в зданиях таможни света нет, только стоит несколько фургонов и машин в бело-зеленой раскраске с надписью “Polizei”. Все, мы в Германии, таблички попутных машинах как по команде стали немецкими, в основном берлинские номера – первая буква номера “B”.

Guten Abend, Bundesgrenzschutz! Das ist Deutschland!

Через 15 минут после перехода польско-немецкой границы коллега Dima@XR3i замечает, что у нас на хвосте висит какой-то темный VW Transporter. Впрочем, он ведет себя вполне корректно, держится на дистанции. Однако вдруг он обгоняет нас. Микроавтобус весь выкрашен в зеленый цвет. На крыше – “люстра”. Из окошка кто-то подает круговые знаки красным фонариком на длинной ручке. VW обгоняет нас, корректно перестраивается перед нами. На корме загорается надпись “Bitte Halt”. Мы следуем за ним на ближайшую парковку. Видимо он и ехал за нами, дожидаясь, пока будет удобное место для остановки. На автобанах останавливаться нельзя. Совсем. Даже на широкой аварийной полосе. Ну, только, если сломался неожиданно. Если же “высох” – штраф. На “парк-платце” к нам подходят двое зеленой форме: “Guten Abend, Bundesgrenzschutz! Kontrolle!” Пограничники. Все жестко, но вежливо. Спрашивают, на каком языке удобнее разговаривать. Тактично выбираю английский. Требуют паспорта, документы на машину. Спрашиваю разрешения выйти из машины – все в багажнике. Проверяют их долго у себя в автобусе: проверка явно не формальная, судя по вопросу полициста (так зовут полицейских по-немецки), о том, где и почему я был в Германии летом. На парковку заезжает еще какой-то автомобиль. Полицист тотчас же двигается к нему. фонарик на длинной ручке ярким лучом светит прямо в глаза водителю: ослепить и рассмотреть. Рука расстегивает кобру и замирает рядом. Возвращается: “все ОК, кормят малыша”. Полицисты задают несколько вопросов о том, куда мы едем, что везем. Когда один просит открыть багажник, тут же из микроавтобуса выходит второй – все корректно. Интересуются, не везем ли мы из Польши фейерверков и предупреждают, что польские шутихи опасны по причине плохого качества. Все, проверка окончена, можно ехать. Все четко и по делу. Почему-то с чувством жалости вспомнил своего соседа-гаишника косолапого пузатого недомерка.

[28.12.2008 23:37Msk] 2499 км прибываем в Waldhotel Wandlitz, расположенный в получасе неспешной езды от Берлина. Отель находится на опушке дубового леса, как это, впрочем, ясно из его названия. Лес этот посажен нацистами. Дело в том, что за пару веков до них, исконный дубово-буковый лес был сведен, а его место заняли хвойные породы. Нацисты же со свойственным им национально-эстетическим чувством, обозвали сосны и елки тайгой и развернули целую программу по восстановлению дубовой растительности. Еще рядом с отелем есть большое озеро, вокруг Берлина вообще не мало озер, но сейчас ночь – темно, и с номером приключился казус. Мальчик-портье не может найти нашу бронь, хотя я лично накануне звонил из Польши и заказывал номер. “Ишь мус айн циммер резервиерт фюр драй перзонен битте“,- это вообще моя коронная немецкая фраза. Недоразумение однако скоро разрешается. Номер зарезервирован на имя А. фон Асия (ср. русс. – Афанасий) :) Нас ждут два дня в Берлине.

Почитать еще:

Share |
Автор: admin